Туризм

В Вену за Климтом и Вагнером, либо Вена в отсутствие банальностей-2

ВСТУПЛЕНИЕ. У каждого туриста свои впечатления. У кого-то Вена пробуждает восторг и желание приехать к тому же. Кто-то думает, что и два дня на нее большое количество, день по центру погулять вполне вполне достаточно. В начале ноября 2014 года я первый раз съездил в Вену и остался доволен увиденным. Когда я очеркал о личных ощущениях супруге и продемонстрировал фотоснимки, она тоже захотела посетить данный населенный пункт. В начале февраля 2015 мы купили недорогие билеты «Трансаэро» на октябрь, забронировали гостиницу и стали ожидать. Мы располагали информацией, что погоня за невысокой стоимостью не все время приводит к хорошим результатам, но приняли решение рискнуть. Следует отметить, нам крупно повезло. Не смотря на все события вокруг «Трансаэро», эта авиационная компания вовремя доставила нас туда и до сегодня.В 1-й раз 5-и дней на Вену мне не хватило, осталось к тому же большое количество неосмотренного. На сей раз для начала желалось продемонстрировать супруге все так понравившиеся мне год назад места. На это требовался определенный срок, в следствии этого ранее не известных ощущений у меня в данной поездке как выяснилось существенно меньше. О таком немногом новом я и хочу поведать, но в первую очередь сделаю некоторое количество весомых для читателей замечаний.Первое. Мой рассказ станет длинным. Для того, чтобы вы не тратили понапрасну ваше время, предупреждаю: мой рассказ не рекомендуется читать тем, кто к тому же не был в Вене. В этом месте не станет ни советов, как добраться от аэропорта до отелы и которой проездной приобрести, ни указания мест выгодного шопинга, ни ощущений от кафе и ресторанов. В собственном рассказе, как и год назад, хочу обойтись в отсутствие банальностей. В следствии этого в этом месте вновь не станет первейших достопримечательностей населенного пункта — Шенбрунна, Хофбурга, Бельведера, Собора Святого Стефана, построек Хундертвассера. Не станет Вотивкирхе и Карлскирхе, Альбертины и Сецессиона, памятников Штраусу и Марии Терезии, сооружений Парламента и Ратуши и т.д.. Писать обо этом всем – значит дублировать Википедию, массовые отзывы и путеводители. Не вижу смысла это совершать, огромное количество написано, рассказано до меня и гораздо лучше меня.2-е. В начале сентября 2015 года на веб-сайте было запущенно голосование: «Чем к вашим услугам в основном представляет собой Отзыв.ru?». С огромным отрывом победила формулировка «Это источник информации подготавливаясь к путешествиям». Для меня все обстоит вовсе не так. Как максимум, веб-сайт представляет собой для меня вдохновителем какой-то поездки, а всю почтую информацию (увлекательные места, часы функционировы, маршруты транспорта) я ищу в альтернативных основах. Это занимает время, но гарантирует отсутствие неожиданностей. Вот пример по Вене. На веб-сайте есть путешественница, неутомимо исследующая общеевропейский модерн. Она доехала и до церкви Леопольда в Вене, в деталях описав, на каком транспорте и в какое время к ней вполне можно добраться. «Снаружи осмотреть это замечательное сооружение вполне можно когда угодно, но внутрь попасть только лишь раз еженедельно – в шестой день недели в 16 часов». О доступе только лишь в шестой день недели написано и в путеводителе «Афиши». В случае если бы я пользовался только лишь данной сообщенией, мы бы как говорится не попали внутрь, поскольку субботнего
дня в Вене у нас не было. В следствии этого всю почтую информацию из моего рассказа при подготовке личной поездки имеет смысл проводить проверку, гораздо лучше по веб сайту посещаемого объекта.3-е. В путеводителе «Афиши» есть «10 вещей , которые необходимо предпринять в Вене». Скептически отношусь к подобным спискам. Не буду никому рекомендовать: «Это необходимо смотреть обязательно!» или «В отсутствие этого вы не сумеете выведать населенный пункт!». Опишу некоторое количество, я склонен думать, что, захватывающих мест, кроме всего прочего не разбалованных вниманием туристов. Хотя допускаю, что конкретно вас им предоставляется возможность не заинтересовать.4-е. Вы увидите населенный пункт таким, каким увидел его я. Все фотоснимки в рассказе — мои. Ни одно фото не подверглось редактированию. Не убирались провода, не выпрямлялся горизонт, не изменялись цвета и т.д.. В этом месте размещена информация, а не реклама.ВСПОМИНАЯ Российскую Федерацию И СССР. В Вене есть немало мест, связанных с отечественной державой. Сразу приходят наизусть дворец князя Андрея Разумовского, православный Никольский собор, памятник советским воинам. Да и афиши в самом центре населенного пункта сообщали нам то о постановке в Вене «Ревизора», то о выступлении Валерия Гергиева. Нам припомнилась нестандартная историческая хроника. В каждом году из интервала 1945-1995 выбрано только лишь одно событие, важное для Австрии. События самые разные: обрушение моста, выигрыш венцем огромный суммы в лотерею, террористический акт, победа над сборной Германии по футболу на чемпионате мира. Как видите, три события из данной галереи непосредственным образом сопряжены с Советским Союзом. Упоминаются Молотов (1947), Хрущев (1961), Брежнев (1979). В предыдущем рассказе я являл мемориальную доску, наглядную в Вене к 70-летию Сталина на доме, где он жил. Эпопея получила нежданное — негаданное продолжение.В прошедшем году дом ремонтировался, и создать хорошее фото мне не посчастливилось. Подъехав к дому на сей раз, мы удостоверились, что ремонт продолжается. Доска видна не лучше, проделать хорошее фото вновь не получится. Но на сей раз под доской с профилем Сталина мы заметили какую-то прочую. Как как выяснилось, старая доска в 2012 году была дополнена свежей. Ее текст рассказывает об жизненных обстоятельствах установки первой и о жертвах сталинского террора.Мне вспомнилась не по наслышке знакомая моему поколению песня Галича о часах, когда «Особо стал вопрос про Отца и Гения». В песне в следствии «Приказано статуй за ночь снять со станции». У нас бы прежнюю доску просто напросто разбили, в лучшем случае – убрали, а в этом месте – дополнили!ВОКЗАЛ. Ровно год назад, 10 октября 2014 года, по истечении долгой реконструкции в Вене был торжественно открыт Центральный железнодорожный вокзал. Еще один вокзал Хауптбанхоф (Hauptbahnhof) заменил прежний Южный вокзал — Зюдбанхоф (Südbahnhof). Хотя нам не требовалось никуда отсюда ехать, мы специально приехали посмотреть на него, все же его именуют самым современным вокзалом Австрии. Особой чертой венского Центрального железнодорожного вокзала представляет собой ромбовидная крыша, которая простирается над 5-ю платформами. Для возведения 31000 кв.м. крыши были употреблены 7000 тонн стали. Вот пример для сравнения, такое же количество было
использовано для построения Эйфелевой башни в столице Франции. В этом месте день за днем станет прибывать и отправляться намного более тысячи поездов. В глубине вокзала на постаменте установлена главная достопримечательность преклонного возраста вокзала — крылатый каменный лев Святого Марка. Скульптура была разработана в 1873 году скульптором Йозефом Лаймером для Южного вокзала как символ налаживания железнодорожного сообщения с Венецией. Вокзал чрезвычайно просторный. Как в данный момент принято, он помимо прочего представляет собой помимо прочего огромным торговым комплексом. Хочу заметить, именно в этом месте уникальный раз за время поездки мы видели беженцев – сотню представителей сильного пола и одну представительницу слабого пола с ребенком. Как раз у крылатого льва.ЛЕСТНИЦА. Просматривая перед экскурсией путеводители, я отметил интересное место для любителей модерна в районе Альзергрунд. Это лестница Штрудльхофштиге (Strudlhofstiege), которая сплачивает улицу Лихтенштейнштрассе (Liechtensteinstraßе) и переулок Штрудльхофгассе (Strudlhofgasse). Подъем и спуск располагаются на любых уровнях, некоторое количество раз меняя направление. Была сооружена лестница в 1910 году по плану дизайнера Иоганна Эгера, названа в честь скульптора и живописца Питера Штрудля, каковый жил на небольшом растоянии от вершине лестницы. Мы пришли на эту лестницу. Это романтическое место, воскрешающее атмосферу начала прошлого века. В довершение кинофильмы посмотрели старые дома поблизости и прогулялись по парку Дворца Лихтенштейн. А затем на трамвае отправились в центр, где нас ждала нежданная — негаданная встреча с австрийским президентом. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ. Данный музей считается единственной из первейших достопримечательностей населенного пункта и не по наслышке известен туристам. Мне приятно было опять встретиться с его картинами, как с добрыми старыми своими людьми. И все-таки за двенадцать месяцев в этом месте кое-что переменилось.Две великолепные службы Веласкеса возродились на свое место. В прошедшем году они располагались на экспозиции, на каковой было не разрешено фотографирование. На сей раз посчастливилось предпринять фото. Кинофильмы Арчимбольдо. В прошедшем году их висело шесть. Вот эти три остались. А вот эти три, к сожалению отсутствуют (две из них привозные). Вермеер. «Мастерская художника». Год назад картина висела в некоем зале, а в данный момент совсем в другом. Зал Рубенса. Ориентируясь на огромную картину, сравните развеску. Главные шедевры зала, «Шубка» и «Автопортрет», куда-то исчезли. В результате «Шубка» появилась, но подойти к ней как выяснилось довольно проблематично.Экскурсовод встала у нее и, с энтузиазмом что-то вещая, не отходила минут тридцать. Экскурсанты не могли знать, куда самое себя деть и зевали. Другие экскурсии, завидев стоящую группу, двигались в остальные залы.КЛИМТ. Прогулку по местам Климта начну со свидетельства (Михалыча)«Вена, имперский населенный пункт, как всякая столица меньше всего полагает о мыслях собственных граждан, имхо.1996. Моцарт, Моцарт, растиражированный австрийскими кичмахерами настолько, что через десять лет довелось сменить идола.2006. Климт, Климт…Ну и Сисси, разумеется. «Велено — Климт, значит Климт». В действительности, фигура знаменитейшого венского художника, чье фирменное
золото, вдохновленное византийскими иконами, растиражировано в настоящее время в Вене, длительное время была недооценена в родных местах. Венские снобы предпочитали нервную эротику манерного Эгона Шиле и живописный экспрессионизм экстравагантного Оскара Кокошки.Важность Климта заметили по истечении потери: в 2006-м пять картин из Австрийской галереи, в 1940-х годах экспроприированных у частного владельца, Густава Блох-Бауэра, после длительной судебной тяжбы передали его американским наследникам. В этом же году Рональд Лаудер купил одну из картин, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», для собственной Новоиспеченной галереи в Нью-Йорке за рекордные 135 млн. американских долларов.Я считал, что прогуляться по климтовским местам станет просто: необходимо взять путеводитель и там станет описан подходящий маршрут. Подобные маршруты в действительности предлагались – «Вена кинематографическая», «Вена медицинская», «По местам больших музыкантов». Я слегка обалдел, обнаружив для жаждущих прогуляться по гитлеровским местам настоящий маршрут «Гитлер в Вене» (Оранжевый гид, четвертое издание, 2015). Но вот с Климтом у составителей непонятно почему не собралось, поэтому составим маршрут сами.«Густав Климт появился на свет в венском предместье Баумгартен в семье ювелира и художника-гравера Эрнеста Климта, был вторым из 7-и детишек — троих мальчишек и 4-х девочек. Огромную часть своего раннего возраста Климт провел в нищеты, поскольку экономическая ситуация в государстве была горькой, и его отец с матерью не имели регулярной службы. Все три сына Эрнеста Климта стали художниками» (Википедия).То венское предместье давно вошло в городскую черту. В 1960-е район до конца перестраивали, и сохранять дом какого-то малозначимого художника не стали. Он был снесен в 1968 году. Нам осталось наблюдать мемориальную доску с текстом: «На данном событии месте стоял дом, в котором 14 июля 1862 года появился на свет художник Густав Климт, сооснователь Сецессиона». Отвлекусь и назову новый интересный объект, до которого мы не добрались по причине недостатка периоды. Это Вилла Гермес (Hermesvilla) — резиденция возлюбленной жены Франца Иосифа, Сисси. Она не дружила с императрицей-матерью, а Вену так просто ненавидела и все пыталась съехать из нее куда-нибудь подальше. Для того, чтобы удержать ее, император построил ей дворец в нескольких шагах, в самом центре охотничьих угодий. Так вот, расписывали дворец братья Густав и Георг Климт с Францем Матчем. Тем не менее, считается, что в композициях с пухлыми младенцами рука Густава Климта вовсе не чувствуется.Традиция предписывала Густаву следовать отца, и он учился в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Окончив его, в первой половине 1880-х годов Густав вместе с братом Художником и эрнстом Францем Матчем организовал художественное сообщество. Корпорация занималась росписью стен и потолков и в первую очередь получала заказы на окраинах империи, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах.Самым первым огромным успехом стал заказ на потолочную фреску нового Государственного театра (Burgtheater, 1888) и тут же вслед за ним – на роспись необъятного строения Музея истории искусств (Kunsthistorisches Museum, 1891). Между двумя этими зданиями располагается Венский университет (Universität Wien): в
1893 году его перестраивали, и правительство университета заказало художнику аллегорические кинофильмы для украшения его парадного зала. По истечении целого ряда лет функционировы Климт представил три кинофильмы: «Медицину», «Философию» и «Юриспруденцию». Их резко критиковали за тематику, каковую называли «порнографической». Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. В следствии кинофильмы не были выставлены в строении университета. Это был заключительный всенародный заказ, каковый художник дал согласие выполнить. В 1945 году эти функционировы были разрушены.Иначе говоря, в Университете с Климтом совсем плохо. Но и в Бургтеатре не гораздо лучший, туда вполне можно попасть лишь на спектакли. Тем не менее, Музей истории искусств с его блестящей коллекцией и в отсутствие Климта стоит того, для того, чтобы провести внутри него некоторое количество часов, а то и весь день. Присмотримся к работам Климта в парусах свода музея. Он уже вырабатывает свой стиль: много золота, позаимствованного с убранств святых на византийских иконах, богатство фактуры и скупость фона. Впоследствии к таким качествам добавятся эротика и философская многоплановость, и фирменный стиль Климта готов.Картиной «Обнаженная истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнаженная рыжая представительница слабого пола держит зеркало правды, над которым помещена цитата из Шиллера: «В случае если ты не имеешь возможности твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».Венские 1900-е – «золотой период» творчества живописца. Золотой не только лишь по причине льющегося с полотен золота — все основные шедевры были сочинены в эти годы. Я должен был обойтись в отсутствие банальностей, лишь только напомню адреса работ Климта этого периода: Альбертина, Музей Леопольда, самое знаменитое здание венского модерна – Сецессион с его золотым куполом. Не забудьте помимо прочего городской Музей Вены и Верхний Бельведер. Повсюду в Вене вполне можно видеть всеми известный «Поцелуй». Считается, что художник изобразил на картине самого самое себя и свою ненаглядную Эмилию Флеге, хозяйку венского модного дома. Пара оставалась неразлучна в течении почти всех лет. Климт ни разу не был женат, хотя молва приписывает ему не не менее десятка детишек.В будущем художник стал отходить от перегруженного декоративностью стиля. На 2-м портрете Адели Блох-Бауэр, написанном в 1912 году, экстравагантного золота уже нет. В настоящее время Климту важнее цвет: облаченная в белое Адель изображена в перспективе синих, розовых и зеленых цветовых пятен.Помимо прочего его кисти принадлежат и ландшафты.Новый адрес художника – его последняя мастерская на Фельдмюлгассе («Вилла Климта»), где он жил и функционировал в 1912–1918 годах. Художник скончался в начале февраля 1918 года от испанского гриппа, перенеся в предыдущем случае инсульт. Его элитный друг и ведущий почитатель Эгон Шиле успел закрыть ему глаза и написать, что все тут должно остаться нетронутым. Он был уверен, что дом Климта в самом скором периоды превратится в музей.В скором времени Шиле и сам скончался, тоже от испанки. 20-й век виллу не щадил: она переходила из рук в руки и перестраивалась некоторое количество раз. Когда еще одной владелец в конце прошлого столетия задумал ее снести, общество защиты памятников
архитектуры было на это в соответствии. Далее все было едва ли не как в Российской Федерации: горстка энтузиастов стояла до последнего, раздувая скандал и всего лишь не ложась под бульдозеры. Помогла новая популярность Климта в Америке и надвигающийся 150-летний день рождения. Едва ли не век спустя после гибели, в 2012, вилла в конце концов открылась для публики.С веб-сайта Rutraveller.ru: «Здание виллы выполнено в стиле необарокко. Студия художника, которая находилась на день обнаружения в полном запустении, после чего была возвращена и реконструирована к жизни благодаря стараниям членов Общества памяти Густава Климта, созданного в 1999 году.Первейший блок студии состоит из 7 комнат, помимо прочего имеется два раздельных входа. Вдобавок, в настоящее время туристы смогут увидеть в этом месте фоторепродукции картин мастера в патологический размер, а еще точные копии мебели художника, которые сделали по архивным образцам». Могу советовать посещение только лишь огромным почитателям Климта. Вы в этом месте не увидите ничего, помимо самого места. Копии картин, копии мебели, воссозданная мастерская….Портрет Эмилии Флеге и платье, разработанное по эскизу художника.Незаконченные кинофильмы, слева «Невеста», справа «Дама с веером».На стенах — картина «Подружки» (утрачена в 1945 году).Для осмотра открыт только лишь 1-й этаж. В данном музее мы с подругой жизни были единственными посетителями, и смотритель дал разрешение нам подняться и на 2-й, какой служит для событий «Общества памяти Климта». Наиболее известная фотография Климта принадлежит Морицу Нэру (Moritz Naehr): Густав Климт с кошкой возле личной мастерской (1912). Традиция сохраняется, которая живет в этом месте «кошка Климта» вольно ощущает самое себя в сувенирном киоске.Постоянное жилище художника располагалась на Westbahnstraße. Жил он там с мамой, а после ее гибели в 1915 году – вместе с сестричкой. На данной квартире 11 января 1918 года он перенес инсульт, а умер 6 февраля в поликлинике на Alser Straße 4. Только лишь в 2001 году на Вестбанштрассе была установлена мемориальная доска с текстом: «В данном доме художник Густав Климт жил в 1898-1918 годах». Мы посетили могилу Климта на кладбище района Хитцинг (Friedhof Hietzing). Кладбище буквально безлюдно, могила застенчивая. Непонятно почему сокровищут не цветы, а камешки. Вспомнили и другого мастера модерна: два года назад были с сыном на могиле Альфонса Мухи в Праге.По законам жанра, прогулку необходимо закончить у монумента Климту. Но не ищите его в Вене – его там нет. Не говоря уже о том, что, его нет ни у кого. В Австрии есть только лишь бюст художника, смонтированный в Унтерах на озере Аттерзее. Тем не менее есть одно место, где посмертной славе Климта воздается должное. Это музей мадам Тюссо, где художник присутствует в одном ряду с Сисси, Моцартом и не так давно добавленной Закончитой Вурст.Как говорится, музей Тюссо – такое место, где вам предоставляется возможность потрогать Мадонну, поцеловать Джонни Деппа и проделать ряд прочих аналогичных глупостей, о каковых вы мечтали. Надев корону, жена фотографировалась вместе с Елизаветой, надев цилиндр – с Марлен Дитрих. Справа от Климта стояла «Золотая Адель» с прорезью вместо лица, куда вполне можно вставить голову и сфотографироваться. Тем не менее, жена нашла прорезь черезчур огромной и сфотографировалась в традиционном
стиле, опершись художнику на плечо.**Для грядущих странников приведу 12 венских адресов, связанных с Климтом.Linzer Straße 247 — дом, где появился на свет Климт.Вилла Гермеса (Hermesvilla), Lainzer Tiergarten; вт.–вс. 10–18; €6, эмансипированный вход в первое воскресенье месяца.«Альбертина» (Albertina), Albertinaplatz 1; чт.–вт. 10–18, ср. 10–21; €12,90Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Maria-Theresien-Platz; вт.-ср., пт.–вс. 10–18, чт. 10–21; €14Музей Леопольда (Leopold Museum), Museumsplatz 1; ср., пт.–пн. 10–18; чт. 10–21; €13Сецессион (Secession), Friedrichstr. 12; вт.–вс. 10–18, закрыт 25 декабря; €9Музей Вены на Карлсплац (Wien Museum Karlsplatz), Karlsplatz 8; вт.–вс. 10–18, закрыт 1 мая, 25 декабря, 1 января; €8, эмансипированный вход в первое воскресенье месяца.Верхний Бельведер (Oberes Belvedere), Prinz-Eugen-Str. 27; день за днем 10–18; €14‎Вилла Климта (Klimt-Villa), Feldmühlgasse 11; чт., пт., сб. 10–18; €10Westbahnstraße 36 – заключительный дом Климта.Кладбище Хитцинг (Friedhof Hietzing), Maxingstr. 15; еж., ноябрь–февраль: 8–17, март, октябрь 7–18, апрель, сентябрь 7–19, май–август 7–20.Музей Мадам Тюссо. Prater, Riesenradplatz. Еж. 10-18. €20.50, по сетью Интернет €14.35.Полагаю, что добраться до этих всех объектов с легкостью. Добавлю, до дома на Linzer Straße мы шли пешком от метро U4 Unter St. Veit. До дома на Westbahnstraße мы шли пешком от метро U6 Burggasse-Stadthalle. До кладбища Хитцинг мы шли пешком от Глориетты (Gloriette), пройдя мимо выпущенных на некоторое время из своего домика жирафов и войдя на территорию через ворота № 4. ВАГНЕР. Мы ехали в Вену, для того, чтобы посмотреть службы австрийского архитектора Отто Вагнера (1841-1918), мастера стиля модерн. К модерну Вагнер пришел, уже имея крупный опыт строительства многоквартирных домов, кроме того как правило он был в одно и тоже время и архитектором, и владельцем сооружений. Его огромный проект реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до Шенбрунна) не был продан. В виде образца застройки Вагнер спланировал и построил на Линке Винцайле два личных чрезвычайно знаменитых дома, «Майоликовый дом» и «Дом с медальонами». Упоминание о них вполне можно записать в банальности, и все-таки мало кто понимает, что недалеко друг от друга, на Кестлергассе 3, располагается и 3-й дом, отгроханный в одно и тоже время с первыми двумя в 1898 году.Тем не менее, альтернативной крупномасштабный проект Вагнеру посчастливилось завершить. Это павильоны городской железной дороги (Штадтбана), огромная часть каких сбереглась и в ход идет. Некоторые из них — реальные архитектурные шедевры. Так, например, тот, стоящий как раз у станции метрополитена Хитцинг, точнее, над линией метро: это дворцовый павильон Хитцинга (Hofpavillion Hietzing), отгроханный Вагнером в 1898 году как частная станция железной дороги для Франца Иосифа. И все-таки, не смотря на все усилия архитектора, кайзер решил воспользоваться станцией всего два раза, в 1898 и 1900 годах. Не сомневаюсь, что дома на Линке Винцайле и павильоны железной дороги общеизвестны читателям. Нам же желалось осмотреть не столь довольно часто популярную туристами постройку – церковь Святого Леопольда.Википедия: «Церковь Ам-Штайнхоф (нем. Kirche am Steinhof — букв. «У Штайнхофа», помимо прочего церковь Святого Леопольда (нем. Kirche zum heiligen Leopold)) — церковь,
построенная по проекту Отто Вагнера в 1903-1907 годах на холме Штайнхоф некогда в пригороде Вены, на территории венской психиатрической поликлиники. Памятник модерна. Художественное оформление выполнено Коломаном Мозером (витражи и мозаики), Рихардом Лукшем и Отмаром Шимковицем (скульптура).Церковь была сооружена на верхней части холма, на высоте 310 метров над уровнем моря, при всем при этом в нарушение канона ориентирована по оси север-юг. Она рассчитана на 800 молящихся. Интерьеры устроены учитывая то, что прихожане — психиатрические больные: все углы в глубине церкви закруглены, алтарь физически отделен от главного зала. Доступ в храм — по отдельности для сильной половины человечества и представительниц слабого пола, при всем при этом предусмотрены особые служебные выходы для эвакуации тяжелобольных; исповедальни, в отличие от привычных церквей, что же касается открытые. В том числе скамьи для верующих были первоначально спроектированы по отдельности для всевозможных категорий тяжелобольных. Потолок под главным куполом украшен символами 4-х евангелистов, витражи — образами святых, над алтарем изображено восхождение души на небо».
Путеводитель «Афиши»: «Вагнеровская церковь являет из себя абсолютно незабываемое зрелище. Она возвышается на западных склонах Венского леса, как замечательная корона и — в одно и тоже время — жестокий судья; хороший купол дополнен двумя строгими прямоугольными башнями. Это миф населенного пункта, вознесшийся на недосягаемую высоту: Вагнер ориентировался на первейший венский стиль (барокко) и главнейшую венскую архитектурную святыню (Карлскирхе), но это все переведено на язык югендстиля. Наличие «нервного», или «психического», элемента в венском мифе тоже чрезвычайно важно — в каком еще городе получший храм имели возможность бы отдать душевнобольным?».Беспокоило нас только лишь то, что показывают ее для осмотра не довольно часто и одним-единственный день, в какой мы имели возможность попасть внутрь – это день прилета, воскресенье. По расписанию наш летательный аппарат обещал приземлиться в аэропорту Вены в 12.30. Потом необходимо было доехать до населенного пункта, разместиться в отеле и тут же ехать осматривать церковь. По периоды мы успевали (церковь открыта с 12 до 16 часов), но за один день до нашего отлета рейс «Трансаэро» вылетел с опозданием на три часа. Как-то станет у нас?Все прошло прекрасно, в данный день наш рейс вылетел вовремя, и в церковь мы успели. Доехали до метро Ottakring, сели на пассажирский автобус 48А и доехали до остановки Otto-Wagner-Spital. Из автобуса возродились чуть назад, к воротам поликлиники. Ее территория зеленая и обширная, к церкви довелось идти в гору. При входе с нас взяли по 2 евро. Гостей в глубине было мало. Наши ожидания оправдались, церковь произвела на нас сильное впечатление. Не даром мы сюда спешили! Уж тем более приглянулось внутреннее убранство, мозаики и витражи Коло Мозера.В один из дней мы осмотрели две виллы, которые Вагнер построил для самое себя в районе Хюттельдорф. 1-я вилла, дом 26 на Hüttelbergstraße — раннее произведение (1888), еще эпохи эклектики. Это с размахом поставленная неоклассическая постройка в духе Палладио, с ионическим портиком. В 1972 году ее купил художник и скульптор Эрнст Фукс и переделал под свой частный музей. Добраться до нее просто. На метро
вытекает доехать до станции U4 Hütteldorf, а далее на пассажирском автобусе № 43В, 52А, 52В до остановки Campingplatz Wien-West 1. Виллу видно справа по ходу движения автобуса. Вход в музей Фукса расположен позади здания. Место безлюдное, поэтому двери скрыты на замок, необходимо позвонить в звонок. Нам открыла милая молодая женщина, обрадовавшаяся гостям. Сразу за входной дверью находятся ступеньки, на каковых стоял круглый ряд комнатных тапочек, а еще обувь одного пришедшего посетителя. Верхнюю одежду мы повесили на плечики в шкаф. Молодая женщина рассказала, что все кинофильмы и скульптуры, которые мы увидим на вилле, являются подлинными работами Фукса. Мебель и интерьеры помимо прочего исполнены по его эскизам. Мы задались вопросом, сбереглось ли на вилле что-то от Отто Вагнера. Как выяснилось, только лишь часть одного зала, витражи и оформление потолка. Фукс – статный представитель школы австрийского «сверхъестественного реализма». Меня его службы не впечатлили, появились дешевым вариантом Дали. К слову, Фукс и Дали были известны, на 2-м этаже дома как раз проходила специальная экспозиция. Тем не менее, Фукс весьма успешен, кому-то его функционировы нравятся. На вилле лежат для просмотра толстые альбомы с работами Фукса. Супруге из всего увиденного приглянулись пейзаж и две скульптуры, вот одна из них.Уходя, мы задались вопросом у женщины, жив ли Эрнст Фукс. Да, здравствует.Добавлю, он скончался в Вене только вот, 9 ноября, в возрасте 85 лет.Опосля того, как Вагнер продал в 1911 году эту виллу, он построил на прилегающем участке прочую (дом 28 на Hüttelbergstraße). Это последняя работа Вагнера (1913), аскетическая, холодная, алюминиевая и бетонная. Отделана она только лишь синим кафелем и маленькими мозаиками Коло Мозера. С маленькими изменениями был использован его проект, разработанный еще в 1905 году. Здание было задумано как грядущий «вдовий дом» — жилище для его супруги, которая была моложе на 18 лет. И все-таки жена скончалась в прошлом мужа, в 1915 году. Последние собственные доходные дома Вагнера возведены в 1909 – 1912 годах (Neustiftgasse, 40 / Döblergasse, 2, 4). Эти здания стали насыщенностей разработанной архитектором теории строительства многоквартирных жилых домов. Нижние этажи дома 40 по Neustiftgasse выделены геометрическим орнаментом из штукатурки и пластин черного стекла. Располагающийся рядом дом 4 по Döblergasse декорирован простым орнаментом из синих глазурованных плиток. В данном доме располагается последняя квартира Вагнера, в какой всеми известный архитектор и умер в 1918-м году. В данном же году ушел весь цвет Вены – умерли помимо прочего Коло Мозер, Густав Климт, Эгон Шиле, Фердинанд Ходлер. Завершилось время Империи, на ее территории возникла Австрийская республика и шесть прочих республик.Вагнер похоронен на кладбище района Хитцинг (Friedhof Hietzing). Надгробный фамильный памятник на 6-и типичных мраморных колоннах он спланировал сам, еще в 1881 году. Полагаюсь, что любителей архитектуры ХХ века заинтересуют творения Вагнера. Непонятно почему о них не часто сообщают. Задал поиск по рассказам на AWD, нашел только лишь одно упоминание о вилле Вагнера, и ни одного – о церкви. У нас на портале лучше. Церковью Ам Штайнхоф снаружи любовались SABy (2012) и Наталья М (2012), а в глубине смогли осмотреть Ашатан (2013) и AlenaE (2015).
Виллу Вагнера снаружи осмотрела Ашатан (2013), а в глубине AlenaE (2015).ГРАФФИТИ. В прошедшем году я прогулялся по Дунайскому каналу и сфотографировал некоторые из имеющихся там граффити. На сей раз принял решение не ограничиваться каналом. Поскольку готовился к поездке по путеводителям, то заодно захотел посмотреть, упоминают ли они о граффити. Lonely Planet, DK Top 10, «Вокруг света», «Афиша», «Оранжевый гид» — во всех слово «граффити» отсутствовало. Нашел одну строчку в путеводителе «Вена для романтиков» (ЭКСМО 2015) в маршруте «Точь-в-точь по Фрейду». Описан вход в парк Arne Carlsson: «Стены с альтернативной стороны расписаны целыми картинами граффити, чрезвычайно достойного уровня». Приводится фотография. Специально посетил данный парк – граффити закрашено. Из почтенных рисунков в данном месте лишь только вот такие лягушки.Летом мне попалась такая заметка. Она прекрасно сопровождает, что написанному не все время вполне можно верить. Андрей Adno в Вене как говорится не был. Не ясно только лишь, для чего изобретать?Оформление стены кафе. Очередная стена кафе.Вход в галерею стрит-арта.Работа знаменитого бельгийского художника ROA, каковый по всей планете рисует таковых черно— белых животных. В столице России у него тоже есть белочки у ТРЦ «Вегас». Данный рисунок был сделан к личной экспозиции некоторое количество лет назад и в данный момент немного попорчен.В начале сентября 2011 года московская команда Zuk Club приезжала в Вену на фестиваль стрит-арта. Понятно, что почти все функционировы фестиваля не сбереглись. Но здесь присутствовала якорь спасения взглянуть на огромного гнома на стенах русла реки Вены. Мы пошли от метро Кеттенбрюкенгассе вдоль Wienfluss по направлению от центра. После десяти минут прогулки гном от Zuk Club нашелся! Стоит отметить, он выглядит не так ярко и сочно, как на прежних фото, но не забудьте, что прошло 4-е года.В начале июня 2012 года группу Zuk Club пригласили сюда на еще один фестиваль.«ВРЕМЯИСТЕКЛО» — это философия, заключенная в сюрреалистический коллаж. Это визуальная треш-эстетика, которая состоит из всевозможной графики, таковой, как живопись, пуантилизм, мультипликация и многое другое. Работа приуроченная к концу света, состоит из образов хаоса и гибели, где русскоязычное название вполне можно истолковать в всевозможных смыслах: в буквальном смысле слова «время и стекло», как истекающее время и время подошедшее к концу. Проект площадью свыше 1000 кв. м. реализован арт-группой «Zuk Club» (Российская Федерация) в масштабах фестиваля уличного искусства «Black River 2012» (Австрия, Вена). (boris75kg.livejournal.com/34347.html).Не довольно часто вполне можно встретить граффити 140-метровой длины, которое рисовали три недели! Гномы и обезьянки – обязательные атрибуты работ команды тех лет. Эта композиция на стенах кабельного завода при создании была номером один в списке огромных творений стрит-арта в Европе. Как мы могли убедиться, композиция прекрасно сбереглась.Элегантная гостиница Altstadt 4* на Кирхенгассе занимает отреставрированное историческое здание в пользующемся популярностью квартале Шпиттельберг, всего в 5 минутах ходьбы от Музейного квартала. Цены за ночь в двухместном номере начинаются от 150 евро. Мы не собирались в этом месте размещаться, и все-таки зашли сюда, поскольку в 2014 году команда Zuk Club
участвовала в оформлении внутреннего убранства. И понятное дело, мы с подругой жизни прогулялись вдоль Дунайского канала. Едва ли не все увлекательные службы, которые я видел год назад, уже заменены новыми. Но две службы 2013 года жителя Австралии Fintan Magee сбереглись. К слову, жив и его хороший рисунок на Рождественке в столице России. 20 фотоснимков с Дунайского канала я отобрал на личный вкус. В случае если в том числе вам ничего не приглянулось, все точно также рекомендую прогуляться вдоль канала.Manuel MurelEskaiScekMax SaidaSkirl Неопознанные живописцыНОВАЯ СМОТРОВАЯ. Приведу информацию с веб-сайта www.bashni.info: «Небоскреб DC Tower 1 — одни из двух небоскребов архитектурного комплекса DC Towers, помимо прочего знаменитого как Башни Донау Сити (Donau City Towers), который расположен в Вене, столице Австрии, в районе Донау. Начало строительства DC Tower 1 было запланировано еще в 2007 году, и все-таки по причине разразившегося кризиса на финансовых рынках откладывалось некоторое количество раз. Наконец-то, строительство здания началось в начале июня 2010 года. Строительство башни завершено в 2013 году, и первые арендаторы заняли офисы в небоскребе в начале октября 2013 года. На очереди строительство DC Tower 2 — 2-й башни комплекса DC Towers. Оба здания спроектированы знаменитым французским архитектором Домиником Перо (Dominique Perrault).На данный момент небоскреб DC Tower 1 представляет собой самым высоким зданием в Австрии. В здании 60 этажей. Высота — 220 метров до уровня крыши или 250 метров с учетом антенны».Еще информация с этого веб-сайта. «Консультанты всемирно знаменитого конкурса Emporis Skyskraper Award назвали лучшие из лучших небоскребы на свете, построенные в 2013 году. Победители были отобраны из намного более 300 строений высотой намного более 100 метров. … Вторую премию конкурса Emporis Skyscraper Award получил небоскреб DC Tower 1, отгроханный в Вене архитектурной компанией Dominique Perrault. Здание насчитывает высоту 250 метров и выделяется своим внешним видом — три стороны DC Tower 1 зеркально гладкие, а 4-я, наоборот, с неровностями и смахивает на иссеченную скалу, что придает солидности внешнему виду здания, не взирая, что сам небоскреб узкий. Башня была сооружена в духе эко-тенденций и оснащена солнечными батареями, зеленой зоной с растениями, требующими мало воды, а еще подзарядками для электромобилей».Читая другие новости, я распознал, что сдача офисных размещений в аренду идет не так, как планировалось. Небоскреб стоит наполовину пустым, в прошедшем году в этом месте обосновались только лишь два ранее не известных арендатора. Постройка 2-го небоскреба выявилась под большим вопросом. Виной тому непростая ситуация на рынке офисной недвижимости. Для нас с подругой жизни главным было то, что на последнем этаже этого небоскреба есть смотровая площадка. До нее мы добирались на двух лифтах, которые ходят стремительно. Смотровая остеклена по окружности здания, а сверху открыта. На данном событии же этаже есть кафе, в котором вполне можно поесть и посмотреть на Вену с высоты. Как не прискорбно, в период нашего посещения было пасмурно, и фотоснимки удались не такие очень интересные.У нас на портале я ничего не читал о смотровой на DC Tower 1. Для грядущих странников укажу: площадка открыта день за днем с 10 до 18 часов, билет без
скидок стоит 9.5 евро. По смотровой мы гуляли в гордом одиночестве. По всей видимости, по причине недостатка рекламы туристы просто не понимают о возможности посмотреть город отсюда. Затем мы прогулялись к описанной во всех путеводителях Дунайской башне. Вот на ее смотровую, не смотря на пасмурную погоду, постоянно шли клиенты.ДЕНЬ Появления на свет ПРЕЗИДЕНТА. У Российской Федерации и Австрии есть кое-что общее. И там и вот президент избирается всенародным голосованием на шесть лет, и при всем при этом не намного более нежели на два срока без разбора. И там и вот рабочий президент подмечает день появления на свет в первейшей декаде октября. А дальше – различие. Путин холост, а Фишер женат. Путина нам видеть не пришлось, а на Фишера с его супругой мы посмотрели.В честь 77-летия Хайнца Фишера прошла его встреча с руководством австрийских вооруженных сил. Играл оркестр. Телеоператоры и фотографы старались запечатлеть событие. Репортеры осаждали президента вопросами.Один из армейских оказался общительным и чрезвычайно высоким. За порядком следили привлекательные работники полиции.Австрийский президент первый раз избран в 2004 году и в данный момент к концу подходит его 2-й срок. Внешне он выглядит, следует отметить, вполне достаточно не по наслышке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вена длительное время была столицей империи Габсбургов. Отсюда и шик построек, и ширина бульваров, и громадные комплексы дворцов. Колосальные здания не дают забыть о великом прошлом. В первой половине ХХ века с населением 1.3 млн человек Вена занимала 4 место в Европе после Лондона, Парижа и Берлина, в данный момент – 15-е.В случае если турист затевает читать отзывы о Вене, то отмечает, что восхищающиеся населенным пунктом творцы перебегают из одного музея в прочей, да еще успевают отметиться на спектакле в Опере. Но все же не все любят смотреть бесконечные кинофильмы, скульптуры и тому подобное. Отсюда и возникают сомнения – ехать или же не ехать? А в случае если ехать, то на два дня или одного хватит?Я склонен думать, что, любому туристу необходимо четко осмысливать, что необходимо именно ему. Не требуется ни с кем соревноваться ни в количестве посмотренных музеев, ни в количестве потраченных наличных средств. Кому–то необходимо сразу отправляться в Альбертину и к Стефану, кому –то в Захер и Оперу. А кому-то, быть может, необходимо, пробудившись, не торопясь позавтракать с венцами в непафосном кафе. Просто посмотреть по сторонам, не следуя почасовому плану. Просто гулять и любоваться 1-м из самых красивых населенных пунктов, не по сравнению музеи, соборы и ярмарки с какими-то другими и не раздавая субъективные оценки.Читая отзывы о Вене, обращаешь внимание, что почти все творцы не покидали границы Внутреннего населенного пункта. Но все же флактурмы, газгольдеры, небоскребы Дунайского городишка и всякое разное – это тоже Вена. Помните, что всякий еще один город вы открываете для самое себя сами, и не следует ориентироваться на затертые туристические стандарты. Кто-то, почитав мой рассказ, покрутит пальцем у виска – вокзал, кладбище, далекие виллы, мемориальные доски, стена стрит-арта… Совсем не призываю повторять наш маршрут. В Вене, как и в каком-либо ином городе, идите туда, где лично вам интересно. А не туда, куда вас поведут, или куда «обязательно необходимо». Все условия для этого есть, выбор у вас огромный, Вена – поистине
неисчерпаемый город.Не по наслышке ездить одному, когда не следует ни с кем согласовывать маршрут и можно идти, куда жаждешь. И все-таки, побывав в Вене, я понял, что это возвышенный город. Мест, где вдвоем быть лучше, в этом месте тоже хватает. В общем-то, приятно являть город любимому человеку, для того, чтобы он разделил с вами ваше восхищение.Мы с подругой жизни провели в городе пять подробных дней, и тоже осмотреть всю Вену не успели.**Мой рассказ о поездке 2014 года «В Вену за Рубенсом, или Вена без банальностей» http://www.otzyv.ru/read.php?id=182233**Использовано: www.wien.info/ru, www.wien.gv.at/wiki/index.php/Gustav_Klimt; de.wikipedia.org/wiki/Gustav_Klimt; www.avstrija.at, www.weekends.travel, www.nashi-progulki.ru, www.afisha.ru/article/hitzing, www.rutraveller.ru, boris75kg.livejournal.com/34347.html, www.bashni.info.

Related posts

Поэзия цветения сакуры

travel

Странствие на Байкал-остров Ольхон

travel

Неизгладимое странствование на Мадейру

travel

Удовольствие Андалусией. Бенальмадена. Сокращенный фоторассказ.

travel

Чинкве-Терре: как обогнать пассажирский поезд

travel

Первое первая встреча с такими населенными пунктами,как Дюссельдорф, Кельн, Брюль

travel

Leave a Comment