Сутоморе в начале октября

11 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В Сутоморе через Подгорицу,а еще Цетине, немного Будвы, Бара и Ульциня, 2 женщины бальзаковского возрастa

Это 3-я поездка в Черногорию, до этого были Герцег Нови и Игало.Была мысль покупаться и немного подлечиться – помимо использования естественных факторов желалось поделать массаж, целительную физкультуру с инструктором и др. Возможность эти все радости получить за небольшие наличные средства дала слово реклама СПА центра отеля Порто Соле (Porto Sole), что в г. Сутоморе. Будучи уже известной с черногорским менталитетом, приняли решение подстраховаться и попросили 2-х людей, которые живут в ЧГ, уточнить, будет ли функционировать СПА в начале октября. Люди любезно выполнили просьбу и сообщили, что, совершенно верно, все будет.Воодушевившись, мы бодро выбрали апартаменты рядышком с этим гостиницем, так как желалось еду готовить самый-самим и вследствие экономии в т.ч. (кризис, и все-таки).Купили билеты на Эйр Сербию, ночной рейс из Столицы России с пересадкой в Белграде. Прилетели без проблем. Из Подгорицы до Сутоморе добирались на такси (спасибо форумчанам, помогли отыскать по чрезвычайно всемирней цене и заказать по и-нету) за 45 минут. По пути посмотрели на Скадарское озеро. Ощущение осталось таковое: однодневную экскурсию на озеро навряд ли стоит брать, а вот в случае если поехать на рыбную ловлю, то в таком случае очень вероятно.Апарт забронировали через сербского ТО, так как как выяснилось самое милое приглашение из имевшихся. Хозяйка очень красивая: мы бронировали обыкновенный номер, но был конец сезона и у нее было все свободно, она не поскупилась и нам предложила 2-комнатный апарт за такие же наличные средства. Мы не стали отказываться, разумеется. Апарт еще один, все чисто, во дворике апельсиновое, гранатовое и мандариновое деревья, розы, есть кошки, место спокойное, воздух чистейший, вид на горы хороший. Апарт находился в 5 минутах ходьбы от отеля Порто Соле, до ближнего пляжа тоже 5 минут, рядом 2 супермаркета : Макси и Воли, а в случае если пройти минут 10 по шоссе, то там и Рода. Рядом 3 ресторанчика, в некоем мы ели (жареную рыбу пастромку)- было чрезвычайно вкусно и недорого.Сутоморе- это не очень большой городишко, растянувшийся вдоль моря. Я бы сказала, что это городок сельского типа, кроме того едва ли не все новострой. Достопримечательностей нет, но для жизни все есть. Не знаю, как там в сезон, но в начале октября это было сонное царство, что нам чрезвычайно нравилось!Не теряя часы, пошли в СПА записываться на процедуры, но это Черногория! Нам с невозмутимым умиротворением дали ответ, что работает только лишь сауна и бассейн!!! И ничего другого нет, и не будет до следующего курортного сезона. Глядя на наши вмиг покислевшие физиономии, сжалились и сообщили, что есть к тому же прочей отель – Си Форт(Sea Fort) и тут там все есть – и массаж, и прочие процедуры, но это на альтернативном конце пляжа. Нас расстояние не испугало: пройтись по набережной четверть часа — это наслаждение! Но в том гостинице не СПА, а просто напросто клиника красоты, где можно предпринять и релакс массаж (1/2 часа 10 евро). Мы приняли решение, раз уж за этим приехали. Сделали руки, ноги, спину – ничего не приглянулось, халтурненько. Колоссальне не ходили.Экскурсий, к слову, каковые в избытке делали предложение хвалебные плакаты, на деле уже тоже не было.Было начало октября, то есть с соблюдением всех
формальностей курортный сезон уже закончился, в следствии этого на все пляжи вход был эмансипированный, то есть безвозмездный. Лежаков, зонтов и др. пляжных радостей тоже едва ли не не было (что-то виднелось в некоем участке, но мы не интересовались), народу было мало, то есть мало, как правило наши соплеменники и окрестные, море чистейшее, но бодрящее. Кафе и ресторанчики на набережной работали, все свободно. Мы ели некоторое количество раз в любых районах, все приглянулось, уж тем более пришелся по душе кофе капуччино и жареный на гриле осьминог — хоботница.Мы не совсем огромные любители тюленьего отдыха, в следствии этого для разминки приняли решение съездить в ближний Бар, хотя бы пройтись по торговым центрам, так как полагаем, что скидками в конце сезона пренебрегать неразумно. В Бар мы поехали на рейсовом пассажирском автобусе, какой ходит по генеральной проезжей части вдоль моря (она там одна) всякий час, билет стоит 2 евро, ехать 20 минут до торговой улицы (наименование не знаю), мы задались вопросом у кондуктора, он подсказал, где нам гораздо лучше выйти. Целью похода было приобрести обувь. Кое-что отыскали, но без особого восторга. Я была чрезвычайно удивлена, что подобный не очень большой выбор, так как я некоторое количество раз была и в ЧГ, и в Сербии и все время с легкостью и охотно покупала что-то обувное…, зато накупили тряпок по комичным ценам с бешеными скидками.Как затем стало ясно, съехать назад сложно: мы не могли знать расписания, в магазинчике на остановке нам сказали, что пассажирский автобус будет через ½ часа, мы пошли к тому же погулять, когда пришли через 20 минут, нам сказали, что пассажирский автобус уже ушел и очередной будет приблизительно через час! Это ЧГ! Погода была отличная, мы приняли решение прогуляться до очередной остановки, а уже оттуда отправились в Сутоморе. В автобусах порядки подобные: билеты продает кондуктор, он же дает ответы на вопросы и объявляет (от случая к случаю) остановки, а в случае если остановки не в населенном пункте Бар и т.д., а там, где народу мало выходит и садится, то необходимо подойти к водителю и попросить, для того, чтобы остановил на ближайшей остановке. А в случае если не сама понимаешь где именно, то необходимо заранее как-то прийти к соглашению. (В ЧГ и Сербии, как я заметила, принято к незнакомым людям обращаться «господине» и «господже» и на «Вы», это я к тому, что не следует орать водителю « земляк», «командир», «шеф» и так далее)Единственной из причин поездки в ЧГ была цель посетить монастырь в г. Цетине, где покоится христианская святыня — десница Св. Иоанна Крестителя. (http://tourweek.ru/countries/montenegro/regions/central_region/cetinje/)Поговорив с хозяйкой, мы приняли решение поехать на поезде в Подгорицу (ехать 50 мин, билет стоил 3 евро), оттуда на пассажирском автобусе в Цетине. Автовокзал в Подгорице рядышком с ж/д вокзалом, ехать до Цетине приблизительно минут 40, билет стоил 5 евро. Ехать по кучам, но серпантина на порядок, минут 10 и не решительной. Доехали нормально, автобус останавливается на автовокзале, каковый не работает, все закрыто, расписания нет, просто напросто обыкновенное место остановки автобусов.В Цетине задались вопросом у окрестных, как пройти в монастырь, нам любезно показали. Отыскали быстро. В монастырь необходимо одеваться как следует, могут не разрешить войти в неподобающей одежде. Нам повезло: когда мы были в монастыре,
то пришла русскоговорящая команда и монахи открыли раку с мощами Св. Иоанна Крестителя. Батюшки говорят и осознают по-русски, можно все задаться вопросом без проблем.Помимо монастыря мы к тому же зашли в музей Краля Николы. Выставка своего рода, немного трудновато принимать так как экспонаты как правило не подписаны, приходится раскидывать мозгами, но в общем интересно, стоит потратить 1 час и 5 евро.На данном событии наш энтузиазм иссяк и мы пошли кушать. В Цетине, как в всяком туристическом участке, полнейше кафе и ресторанчиков. Мы выбрали где народу поменьше, для того, чтобы не ожидать. Названия не запомнила, ресторан в боковой улице, заключительный в ряду ресторанов, столики на улице, напротив 2 ажурных лавки. Мы совершили ошибку- это был 1-й раз, когда нам не приглянулось в ЧГ еда. Заказали мясной рулет под каймаком – стандартное для ЧГ блюдо. Принесли не совсем быстро, но рулет оказался сырым!!!, то есть из мяса настояще текла кровь. Попросили прожарить, унесли, прожарили, но было уже не то…Мы приняли решение возвращаться через Будву на пассажирском автобусе. Возвратились на известный автовокзал, задались вопросом у народа когда будет автобус, нам коротко дали ответ, что, мол, ждите, обязан быть минут через 15. Так и было, автобус пришел, но едва ли не битком, мы удивительной вещью просочились, благодаря собственной меленькой комплекции, и отыскали места. Билет производили покупку у водителя в пассажирском автобусе (гораздо лучше иметь с собой небольшие наличные средства, со сдачей там довольно часто возникают трудности).Ехать до Будвы приблизительно минут 50, автовокзал в населенном пункте, он чрезвычайно невероятный, располагается в глубине зоопарка. То есть вокруг вокзала есть вольеры, где ходят павлины, зебры и другая живность. Можно сидеть в кафе, попивать кофий и любоваться на пташек, н-р. Хищников не заметили.Пошли немного погулять по Будве. Пришли к выводу, что это вовсе не то место, где нам желательно отдыхать. Это населенный пункт с огромными отелями, транспортом, толпами и так далее Немного смахивает на Анталью. Мы это уже не всяким.Возвратились на автовокзал и на пассажирском автобусе возродились в Сутоморе, ехать приблизительно 1 час, билет 5 евро. Автобус идет вдоль побережья, из окна красота! Проехали Бечичи, Рафаиловичи – нам тоже не приглянулось — скученность гостиницей и апартов на полоске между скалами и морем. Это уже не для нас.Проезжали Петровац, по пути сохранился в памяти хвалебный плакат, воспевающий НАТО, закиданный грязью, на первый взгляд, и навозом(!)Через некоторое количество дней нам надоело валяться на пляже и мы приняли решение съездить в Ульцинь. Почему туда? А с прицелом на светлое будущее, так как обыкновенные места отдыха последние несколько лет методично накрываются, пардон, медным тазом, а еще начитались восхищенных рассказов о пляжах с черным песком и в Ульцине жила сама Дульсинея Табосская и там ее внимания, как известно, добивался Дон Кихот. То есть не ехать нельзя. Мы поехали на популярном нам рейсовом пассажирском автобусе до автостанции в Баре, там пересели на автобус в Ульцинь, доехали до автовокзала, проезжая часть заняла ровно 1 час. Проезжая часть не утомительная, вдоль моря, красиво.Ульцинь нам не совсем глянулся, в участке автовокзала грязно, много кафе, где сидит много плохо небритых и облаченных мужиков, есть цыганята-попрошайки. Мы пошли по
направлению к марине. Там торговая улица. Далеко уйти нам не посчастливилось,так как пошел дождь. Довелось осмотр населенного пункта отложить и вновь предаться шопингу. Затем пошли кушать, вновь такая же эпопея — принесли непрожаренное мясо и так далее по плану…Возвращались на пассажирском автобусе. В кассе нам сказали, что автобуса нет и билетов тоже, но отправили к стоящему автобусу. Нас шофер посадил, взял с нас наличные средства, привез в Бар, подал другому водителю, тот про наличные средства промолчал, мы задавать вопросы не стали. Это ЧГ! До Сутоморе доехали нормально.В общем мы не уходили достаточны отдыхом.Возвращались одинаково — из Подгорицы через Белград. В аэропорт доехали на такси. Можно было и на электричке, но в Сутоморе станция располагается на горке, тащиться туда с чемоданами нам не по силам, а у аэропорта — ст. Голубовци, от нее до аэропорта приблизительно 1 км. Мы приехали вовремя, рейс, и все-таки, задержали на 2.5 часа, в справочном мне дали ответ: « не волнуйтесь, Эйр Сербия вас доставит в столицу России». В Белграде нас ждала представитель авиационной компании, пересчитала и быстренько провела на посадку. В столицу России прилетели без опоздания, только лишь багаж наш не прилетел, а остался в Белграде! Пассажирам, кто в столице России, багаж привезли вечером, а я улетала в Ростов, так мой чемодан прилетел на 2-й день вечером. Вот так!На данном событии все, полагаем необходимым заявить, что Черногорию мы хотим и всяким к тому же вернуться. Когда, не понимаем, когда-то.Спасибо всем, кто дочитал полностью! Готова дать ответ на многие вопросы.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Сутоморе в начале октября".