Самара.Ностальгические компиляции -3: Ты в этом месте вздохнешь счастливо, произнесешь и крякнешь: совершенно верно!

16 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Предисловие

В предыдущем повествование http://www.otzyv.ru/read.php?id=191939 я нежданно — негаданно для самое себя остановился не вовремя Цитата:

«Перерыв. Вполне можно оправиться и покурить»Вот в этом месте, в конце Струковского сада, не дойдя 400 метров до культового заведения «На дне» и остановимся.Автор усталДа и караул, скорее всего, тоже.Кураж будет замечен — продолжу.

Полностью первейшей очереди Набережной осталось два примечательных пункта Цирк-шапито (в настоящее время несуществующий) в Струковском саду и Жигулевский пивкомбинат.Алексей Габрилович снял хороший кинофильм «Цирк нашего раннего возраста» http://kino-cccp.net/load/22-1-0-2559. Цитата:

Цирк нашего раннего возраста…У каждого поколения он свой уникальный и память о нем мы проносим через до конца своих дней.(с)

Я давно равнодушен к цирку. Как ни в чем не бывало в отсутствие фанатизма отношусь и к пиву.Да и как-то не совсем удобно писать заголовок «Пиво моего раннего возраста»Попробую.

«Тем временем народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк»

(Полн. собр. соч. — 5-е изд. — Т. 44. — С. 579: Беседа В. И. Ленина с А. В. Луначарским)(Но очень даже возможно, что Ленин как говорится ничего аналогичного не говорил. В 1923 году он был уже с трудом болен, и слова о важности цирка мог приписать ему Луначарский, носившийся с данной идеей с пробных послереволюционных лет. Так, например, осенью 1918 года он выступил в столице России перед побочной эстетической интеллигенцией, воспаленно искавшей прогораммного обеспечения сил: «Подите в цирк. В текущий цирк, все время жестковатый, а ныне впавший в благородное убожество за разъездом важнейших артистов, обнищанием средствами, отсутствием фуража. Присмотритесь к публике, это наша публика, какую мы только лишь к тому же начинаем зазывать в театр: на девять десятых красноармейцы, действующие и их семьи».Полюбовницей Луначарского была артистка цирка Рукавишникова (жена поэта Рукавишникова) , Луначарский в том числе создал ее руководителем Цирковой секции Накомпроса. Подозреваю, что зная данный факт, кто-то да из острословов мог добавить цирк в ленинскую фразу для пущей забавности, но шутку никто не понял)Все же, «Кино» и «Цирк» в Самаре сопряжены с установлением совковой власти:Вечером 26 октября в кинотеатре «Триумф» (впоследствии — кинотеатр имени Ленинского Комсомола) открылось расширенное заседание Советов действующих, крестьянских и солдатских депутатов, комитета народной власти, комитетов почтово-телеграфного и железнодорожного союзов, а еще членов заводских, ротных и полковых комитетов.Заседание открыл В. В. Куйбышев. Эсеры предложили избрать коалиционный президиум из представителей всех партий, представленных в Советах. Куйбышев поставил это приглашение на голосование, объединение избрало президиум только лишь из большевиков: председателем — В. В. Куйбышева, товарищем председателя — М. П. Герасимова, секретарями — А. М. Шестопала и И. Я. Кузьмина.Размещение кинотеатра «Триумф» не вместило всех прибывших на это историческое заседание, где решался вопрос о власти. В следствии этого по пропозицию большевиков было принято решение перейти в величайшее в населенном пункте размещение театра-цирка «Олимп».

И народ, будучи до поры —
до часы безграмотным, следуя чеканной ленинской фразе, пошел провозглашать и провозглашаться в цирк.Сооружение бывшего театра-цирка братьев Калининых «Олимп» было построено в 1907 году по проекту архитектора П. В. Шаманского. При незначительном переоборудовании служило как для театральных, так и для цирковых описаний.В 1957 году на фасаде была установлена мемориальная чугунная доска с текстом: «В данном строении 8 ноября 1917 г. провозглашена Советская власть в Самаре и был избран 1-й ревком возглавляемые Валерианов Владимировичем Куйбышевым».Затем еще длительное время не прекратилась цирковая эксцентрика и в губернии, и в государстве. Я не не сомневается, что она завершилась или прекратится в ближайших временах.А то как же?«Тем временем народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк.В 1974 году сооружение цирка было принято решение переоборудовать, но, (никогда не забуду разговоры, что неаккуратно балку дернули) в следствии старое сооружение было снесено, а новехонькое построено чуть дальше от перекрестка. Проект архитектора Юрия Васильевича Храмова принимал во внимание традиции самарского модерна и новехонькое строение филармонии явилось (по стечению обстоятельств, да? на вид похоже на старое строение «Олимпа». В 1988 году новехонькое сооружение самарской филармонии открылось для зрителей.Несколько лет назад в Самару приезжал органист собора Нотр Дам. В конце концерта он, в виде комплимента зрителям, исполнил на органе «Ах, Самара-городок». Такого пафосного исполнения я ни разу не слышал!

(Оффтопие. До этого времени я вспоминал только лишь мои проводы из Киля под эту песню международной корпорацией собутыльников: белорусы (балалайка и гармошка), югослав (сакс), чех (человек-оркестр) и негр (там-тамы).Есть, что вспомнить! По ведущей улице, в белом пиджаке с оркестром!)Британскую модификацию вполне можно прослушать в этом месте (Чорный Флаг — Ах, Самара городок! (English version) http://rappro.ru/play-song/Anacondaz-%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20(%20%D0%A1%D0%B0…»)

Я не упомню, для того, чтобы строение театра-цирка применялось как-то, помимо концертного зала или театра. Всего лишь для дней рождения и корпоративных вечеринок.

А собственно цирк?В данный момент с ним все в норме — построили.Но я нашел только лишь одно фото советского часы цирка-шапито в Струковском саду (простите, ЦПКиО им.Горького). Цирка моего раннего возраста.Танцы в воскресенье под духовой оркестр в городском саду и цирк-шапито (это уже не Куйбышев — Киров, но я там был)Так произошло, что мать моего одноклассника сдавала комнату гастролирующим цирковым артистам. Так я парнишкой познакомился с интереснейшими людьми — борцами единственной из заключительных, в случае если не минувшей, трупп талантливых цирковых борцов.

Это, который считается земляком, Иван Заикин.»Ива́н Миха́йлович Заи́кин (5 ноября 1880, село Верхнее Талызино, Курмышский уезд, Симбирская губерния — 22 ноября 1948, Кишинев) — русский борец, авиатор, артист цирка. Сценическое имя — Капитан воздуха и Король железа.» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2…»По понятным причинам я его не видел и в следствии этого о нем писать не буду.Но вот изложение единственной из
схваток Заикина и Поддубного: Цитата:

Вот как его видели и дали оценку спортивные комментаторы того часы и оставили наизусть современной разработке борцов: «Нападение ведут поочередно оба противника. На 12 минуте Поддубный переводит Заикина в партер. Идет тяжелая борьба. Приемы едва ли не только лишь силовые. На 47 минуте Заикин с удивительной силой выходит из партера и очень быстро атакует своего мощного противника. Положения то и дело меняются. Оба борца проявляют огромную силу и красивую школу. Финал борьбы отличается уникальной красотой. На 56 минуте Поддубный опять переводит Заикина в партер, берет его на задний пояс и бросает. Заикин уходит пируэтом, хватает Поддубного задним поясом и, сделав мельницу, бросает его в партер имея цель положить на лопатки. Поддубный через мост уходит с партера и мгновенно ловит соперника на бра-бруле и укладывает его на лопатки». Из 15 схваток Заикин 10 проигрывает, а пять сводит в ничью.

Не упустите из своего поля зрения продолжительность схватки. Это было классической картиной цирковой борьбы — два здоровущих потных мужике подолгу, от случая к случаю некоторое количество часов, толкают друг друга.Зрители не были и остались готовы оплачивать за это наличные средства.Реформатором стиля чемпионатов цирковой борьбы стал Иван Владимирович Лебедев — «дядя Ваня Лебедев».Цитата:

С 1905 года — самый крупный арбитр и организатор чемпионатов греко-римской борьбы. Лебедев сконструировал российский чемпионат, ввел парад борцов, музыкальное сопровождение, амплуа борцов («под личиной», «герой», «комик», «разбойник» и прочие), включал в состав жюри представителей публики и прессы, изменил функцию арбитра, ставшего своего рода конферансье. Он лично реализовывал образ самобытного славянофильского арбитра из народа — в картузе, поддевке и сапогах, был не только лишь профессионально опытным судьей, но и своего рода посредником между зрителями и борцами.

В борцовском мире пользовались популярностью два термина – «бур» и «шике». «Бур» — это спортивная схватка без предварительного сговора, а «шике» — бой с заранее знаменитым результатом. Основное количество схваток цирковых схваток были именно «шике». Как в данный момент говорят, «договорняк».»Рестлинг», показываемый в данный момент по ТВ наследовал в карикатурном виде и амплуа борцов, и постановочность боев. Но «пипл хавает». С попкорном.

Я тяжело нашел в Сети Интернет поты этих цирковых чемпионатовhttp://www.baku.ru/pht-view.php?nd=0&id=171029&gl=0&load_id=&v=lПрипомнил свои люди с раннего возраста имена:»чемпион Закавказских республик» Хаджи Мурат (злодей),»техник борьбы» В.Арнаутов (герой-любовник) и т.д.Ну и, понятное дело «дядя Петя Загоруйко», за которого мы, мальчики со двора, болели как за «своего». Лишне говорить, что пробирались в цирк мы всеми неправдами и правдами. Цитата:

Известному цирковому борцу Петру Загоруйко было 14 лет, когда он в 1918 году сбежал из дома на фронт (на фото крайним слева).Юный доброволец дрался с корниловцами на Кубани. Будучи бойцом второй Конной армии принимал участие в поединках против Врангеля и в ликвидации преступных групп Махно. В будущем он воевал с басмачами в песках Кара-Кумов.После армии Загоруйко 35 лет был профессиональным борцом, из них 23 года выступал в цирковых чемпионатах.

На правом фото крайний слева — дядя Петя в молодости.Из
воспоминаний моего сверстника: Цитата:

Интересен и парад-алле борцов перед началом «схваток» : это как правило престарелые , дряблые, с отвисшими мышцами и очень большими животиками мужики , какие важно шествовали по кругу, обращая свои «гневные» взоры в партер, в сторону сидящих зрителей, показывали и играли своими «бицепсами», ощупывали их руками и издавали при всем при этом звероподобные крики.А немногие из них — Плясуля — выскакивал на самый-самый центр арены ,становился в позу «мостик» и , упершись головой в ковер — как юла — делал вращательные движения по кругу, интенсивно перебирая ногами.Борцовская схватка начиналась с того, что соперники стремились ухватить друг друга за шею, однако при всем при этом обязательно «ускользали» (все было отрежиссировано до мелочей), ухватившись в конце концов, швыряли друг друга на ковер, это все было сопровождаемым дикими криками и воплями. «Проигравший» схватку борец,выходил в центр арены и, подняв больше эти две руки, инициировал своего победителя на матч-реванш, каковый обязательно обещал состояться на другой день.

Именно от дядюшки Пети мы услышали: «Пацаны, тренируйте мышцы шеи, для того, чтобы никто с моста не смог дожать вас«.

Из числа зрителей ходила легенда про то, что каждый год в Германии, в населенном пункте Гамбург, собираются мощнейшие атлеты (дядя Петя сказал «наши собираются») и в атмосфере строжайшей секретности определяют реального чемпиона.

(В 1928 году драматург Виктор Шкловский выпустил книжку с именем «Гамбургский счет», которая начиналась словами: «Гамбургский счет – очень высокое понятие. Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по велению антрепренера. Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при скрытых дверях и занавешенных окнах. Долго, некрасиво и с трудом. В этом месте монтируются достоверные классы борцов, — для того, чтобы не исхалтуриться»Так и родилось выражение «гамбургский счет», каковое означает: «чистая стоит отметить, без какого-либо обмана»).Навряд ли дядя Петя читал В.Шкловского, но именно он очеркал нам о «гамбургском счете» по жизни.Я запомнил эти заповеди преклонного возраста борца:1. Не позволяй дожать тебя с моста.2. Живи по гамбургскому счету.Не имею возможности признаться, что все время им следовал. Но чрезвычайно старался. Не все время получалось.

А это уже агония цирковой борьбы http://www.ruscircus.ru/ewe_raz_o_borbe_365 Цитата:

Ни одно представленье, по всей видимости, не выдержало столько нападок, как профессиональная борьба. О ней на­писаны десятки «разоблачительных» книг и статей (немногие из них в том числе печатались на страницах журнала «Советский цирк»). Пришла пора перестать писать о дефектах давно прошлых дней и на этом основании пытаться опо­рочить, принизить и в том числе незаслу­женно похоронить «борьбу» в цирке. Нам, современным борцам-профессионалам, надоело расплачиваться за ее давние времена. Мы живем в со­вершенно альтернативное время. Нет уже борцовских дядей в поддевках, Чер­багряных и Ных масок. Но сбереглась великолепная традиция русско­го цирка — показ на манеже силь­ных людей и демонстрация силы. О современном состоянии борьбы на арене, о ее дефектах и нуждах нам для начала и желалось расска­зать в данной статье.Сегодня у нас в Союз­госцирке имеется один чемпионат из пятнадцати человек. Это не
очень большой, но дисциплинированный и работоспособный обслуживающий персонал, членов которо­го нельзя упрекнуть в дефекте культуры или грамотности (боль­шинство борцов имеет среднее об­разование, а некоторое количество человек — высшее). Тренерами в чемпионате работают бывалые мастера борьбы, какие систематично занимаются с его участниками. В данный момент перед нами стоит важная задача — пополнить чемпионат моло­дыми, способными борцами. Задача не из несложных. Желательны борцы тяжелого веса: зритель приучен ви­деть в цирке больших борцов, поскольку у него вес ассоциируется с си­лойВ. АРНАУТОВ, руководитель чемпионатаЖурнал Советский цирк. Март 1963 г

А в случае если кто-то из пацанов хныкал: «не имею возможности», то дядя Пете демонстрировал на Сандро Дадешкелиани: «А вот у него появилась возможность!»http://www.yaplakal.com/forum3/topic609638.html http://www.scdr.ru/v_silaev.htm#10Цитата:

Грузинский артист Сандро Дадеш появился на свет в 1914 году в Тбилиси без рук… Но рос фанатиком цирка….Дальнейшая его судьба связана с непредвиденным, случайным знакомством с артистом цирка, в связи с чем стартует долголетний кочевой путь по аренам большого количества цирков.И создал номер, с протезами. На манеж выходил прекрасный, стильный человек в цилиндре и во фраке. Номер строился на том, что Сандро функционировал ногами, как иные и руками не имеют возможности. Он садился за стол, зажигал спичку, закуривал, выпивал рюмку вина, стрелял, совершал все что-нибудь, и все-таки именно ногами. В случае если судить по моим описаниям, не трудно догадаться патологию. И она бы скорее всего проступила, службай данный номер приятелой артист. Но Сандро Дадеш был артистом огромный культуры, очень большого такта. Никто и подумать не умел, что у артиста нет рук и ногами он не от гладкой жизни сделал деньги…

Потом я, спустя годы, встречался по разным поводам, а чаще без повода, и с Игорем Кио, и с внучкой 1-го из самых крупных дореволюционных цирковых меценатов Г.И.Рибопьера, Цитата:

Г.И. Рибопьер — благородный меценат и достоверный радетель спортивной чести Российской Федерации – стал для отечественного спорта тем, чем были для российской живописи братья Третьяковы, а для театра – Станиславский и Немирович-Данченко. Он на протяжении 13 лет (с 1900 по 1913 год) представлял Российскую Федерацию в Международном олимпийском комитете. Базированное Рибопьером Атлетическое общество, при его безостановочной материальной поддержке, воспитало не один десяток великих чемпионов — тяжелоатлетов и борцов, которым впоследствии рукоплескал весь мир. Почти все наши небезызвестные атлеты-«самородки» — И. Поддубный, Г. Гаккеншмидт, В. Пытлясинский — получили поддержку и возможность принимать участие в интернациональных состязаниях только благодаря средствам Г.И. Рибопьера. http://muzeum.me/index.php?page=calendar&n=577

и с фокусником-манипулятором М.И.Кораблевым (описанном , к слову, у Паустовского), каковый в 30-е годы вел сольную трехчасовую программное обеспечение «карты против карт» и привлекался в Ленинграде в виде эксперта по делам шулеров…Тем не менее я не люблю цирк. С подругой жизни водили сына по очереди. За мной должок образовался. Опасаюсь что внуку придется отдавать с процентами…

Если душевно ранен, если с тобой беда, Ты же пойдешь не в баню, ты все же придешь сюда.

Ты в этом
месте вздохнешь счастливо, произнесешь и крякнешь: да! Губит людей не пиво, губит людей вода.
Я не фанат пива.И «…взяли по 6 кружек» мне ни разу понятным не было.Нет, понятное дело, в Праге первейшие две части триады «пиво-колено-арабский обменник» честно отрабатываю, но спорить, например, о превосходствах 1-го из 130 сортов пива в г.Киль я не готов.Понятное дело, можно, есть аргументы, сказать, что пензенский «Визит» должен называться как-то в противном случае, но никак не «пиво»; что пиво «Сибирская корона» в Омске и в прочих населенных пунктах и весях — это две всякие короны; что пустая бутылка из под пива «Оболонь», найденная студентами-археологами на участке раскопок в Сопредельной навряд ли можно полагать убедительным доказательством, что Сопредельная — Родина Пива (Пыва).Вдобавок, я сократил «краеведческую» часть рассказа о Альфреде фон Вакано до необходимого для понимания минимального количества.Вне всякого сомнения, рассказ об данной интереснейшей личности, его роли в истории Самары, печальной доле — тема отдельно взятого рассказа, но не в масштабах этого опуса.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE,_%D0%90%D0%BB…»Альфред фон Вакано по происхожде­нию австрийский дворянин, сын дирек­тора Венгерского королевского межева­ния Филиппа Вакано и его супруги Хри­стины, урожденной баронессы Стедлинг, появился на свет в 1846 году. Получив соответст­вующее дворянину изначальное становление, Альфред фон Вакано окончил после этого Коммерческую академию наук в Вене.В начале ноября 1897 года семейство Вакано направляет в канцелярию по утверждению прошений на Высочайшее имя прошение о принятии Альфреда фон Вакано, его детишек — сыновей Владимира, Эриха, Лотара, Льва, Герберта и дочки Ольги «ныне же в российское подданство с сохра­нением или в том числе без сохранения при­надлежащих родственникам прав дворян­ства». За огромные заслуги пе­ред Российской Федерацией просьба была в конце концов удовлетворена. 23 августа 1899 года в Самарском гу­бернском правлении Альфред фон Вака­но был приведен к присяге на подданст­во Российской Федерации с вручением свидетельства о принятии его в российское подданство.С началом Первой общемировой войны Альфред фон Вакано по сомнению в шпионаже в пользу Австро-Венгрии был отправлен в ссылку в город Бузулук. Сразу после революции 1917 года Вакано с семьей съехал в Австрию. Там, в населенном пункте Тюрнице, он умер 24 марта 1929 года.6 февраля 1880 год[1] а Альфред фон Вакано передал в городскую управу Самары прошение, в котором заявил: «Желая устроить в Самаре огромный по стоимости и операциям па­ровой каменный пивоваренный завод, имею честь покорнейше просить… для постройки указанного завода отдать мне в арендное содержание место мерою в 2800 квадратных сажен, где в настоя­щее время находятся здания бывшего пивоваренного завода Буреева…» Управа пошла ему навстречу.23 февраля 1881 года предприятие начало варить пиво в Российской Федерации. На заводе работала электростанция, хотя в населенном пункте ее еще не было. Пивные складские помещения завода располагались в 59 населенных пунктах Поволжья, Урала, Средней Азии, Сибири, пиво поставлялось в том числе в Персию. Начав с 75 тысяч огромных доз в год, Вакано довел выпуск пива до 2,5 миллиона огромных доз. Завод поставлял свою
продукцию намного более чем в 60 населенных пунктов Российской Федерации.21 августа 1881 года Высочайше утвержден устав «Товарищества Жигулевского пивоваренного завода в г. Самаре», учрежденного австрийскими подданными М. М. Морицем и дворянином А. Ф. фон Вакано. Товарищество ликвидировано в начале декабря 1899 года.14 декабря 1899 года купец А. Ф. фон-Вакано учредил Торговый дом на вере под компанией «Товарищество Жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко», к которому перешел Жигулевский завод.В 1908 году Товариществом был основан пивоваренный завод близ Баку.12 февраля 1918 года Жигулевский завод был национализирован. Неод­нократные просьбы правильнуть хотя бы часть отобранного при реквизициях имущества ни к чему не приводили. Заключительный отказ был датирован июнем 1919 года.В совковое время Жигулевский завод был 1-м из самых крупных пивоваренных заводов СССР; в данный момент известен как ОАО «Жигулевское пиво». Завод в Баку функционировал в совковое время (пивзавод Баку Зых), выпуская пиво до 1978 года.

За свою историю Самара три раза (если не полагать объявления в начале октября 1993 года облсоветом «Самарской республики») выходила из-под контроля Столицы России — в 1670, 1773 и 1918 годах и два раза примеряла к себе титул столицы. Один раз это было, как известно, в 1941 году, когда для Сталина в этом месте вырыли всеми известный бункер и сюда переехало руководство, посольства и Огромный театр. Двадцатью тремя годами в прошлом состоялось мероприятие ныне затерянное, а тогда существенное и громогласное. Летом 1918 года на 4-е месяца Самара стала столицей освобожденной от большевиков Российской Федерации.http://www.m-matveev.ru/index.php/publikacii/publ-statji/523-nauchВ прочие времены истории — провинциальный губернский город. Скрытый.В следствии этого пиво на моей памяти, в отличие от столиц, в «автопоилках» (подозревающие знают о чем я — двугривенный=454 гр пива из автомата) не продавали. Основными источниками животворящими были фанерные «точки» с пивными королевами и королями в окошке. Непосредственное первая встреча с ними было жутко престижно и сулило массу бонусов в т.ч и «Захожу вчера к Коляну на точку…» и тут же кругом все зауважали, зауважали…

Альтернативой «точкам» появлялось что же касается респектабельное «дно» — фанерный барак в пределах пивкомбината с весьма, как видите, интеллектуальной публикой. От случая к случаю немного мрачной.Суперзвездой Дна был мужик неопределенного возраста с детской гармошкой. За «плесните, ребята» исполнял по заявкам и «полонез Огинского» и истинную «Мурку». «Бетховен, Чайковский? — Дерьмо вопрос!»Так, приблизительно, но гораздо лучше.http://www.youtube.com/watch?v=TLaE9VWOcgYhttp://ok.ru/video/1796277517Недавно навеяло — Не пожалейте 20 мин — послушайте молодого человека:http://www.youtube.com/watch?v=eFaA-ZuzG1M

*Дополнение, устроенное при нежданно — негаданно наглядной возможности редактирования*. О приятелой сказание «Дна» и Самары как говорится — Саше Скоромыкине. Я его видел только как то раз. Это кумир немного больше старшего поколения.Одним из знаменитых людей Самары был Александр Васильевич Скоромыкин – наш самарский поэт, человек трагичной судьбы, фронтовик, мастер спорта по гимнастике, чемпион СССР по акробатическим прыжкам.Непременно прочтите
воспоминания http://v-sandler.sitecity.ru/stext_1604175423.phtmlМежду тому подобным, автор слов к популярной песне «Ивушка».Из легенд «Дна»:Однажды на «Дно» пришел Григорий Пономаренко и прибегнул к Скоромыкину:– Вот, Василий Алферов написал текст для моей песни «Ивушка», его бы надо переделать.Прослушав текст, Саня дал ответ, что это тотальное г…, переделать нельзя, надо писать заново.Пономаренко дал согласие, заявив, что автором текста все равно будет значиться Алферов, и задался вопросом: «Какое количество?»– Девять кружек! – дал ответ Скоромыкин, хотя прежде него уже стояло некоторое количество кружек пива.Пономаренко намурлыкал мелодию и Саня, отодвинув кружки в сторону, оторвал кусок печатные издания и всего лишь через некоторое количество минут выдал стихи.Именно с этим – скоромыкинским – текстом песня была записана в Соединенных Штатах Америки на золотой диск, именно с этим текстом «Ивушка» покорила весь мир. Ее, написанную на обрывке печатные издания на «Дне» за девять кружек пива, исполняли Людмила Зыкина и Нани Брегвадзе…Более того, когда «Битлы» попросили Людмилу Зыкину спеть с ними бок о бок, пели они именно скоромыкинскую «Ивушку»!«Ивушка» http://www.youtube.com/watch?v=U3raCFp1Hlw

Приятелой альтернативой «точкам» были, возлюбленные ИТРами младшего уровня, извините за выражение, «рестораны» очень близко больших заводов.]На фото слева — находящееся в данный момент в аварийном состоянии строение фабрики-кухни (1929), отгроханное в форме серпа с молотом. Стоит отметить помимо прочего рестораном «Север» и частым (но необязательным) наличием пива.Что ж, сухой остаток…Жигулевское — один из наиболее знаменитых сортов пива, плавно перекочевавший из совковой эпохи на прилавки передовых торговых центров. Уникальность этого бренда (мне как будто, возлюбленный почти всеми напиток можно так ознаменовать) нет никаких сомнений в том, что он не классифицируется с соблюдением всех формальностей зарегистрированной торговой маркой и не принадлежит единственной конкретной фирмы. Абсолютно любой пивовар, на абсолютно законных основаниях может быть ознаменовать свое пиво Жигулевским.Жигулевский пивоваренный завод (ОАО «Жигулевское пиво»), которому марка обязана своим названием, пытался отстоять в суде свое незаурядное право производить «Жигулевское пиво», но уж очень уж распространенным очутилось заглавие и уж очень влиятельными пивовары. В результате первоначальная регистрация марки, осуществленная в 1992-м году была аннулирована Апелляционной палатой Роспатента.Таким образом «вакановское» пиво производится с 1881 г.…когда «Товарищество Жигулевского пивоваренного завода в Самаре» выпускает первую партию бочкового пива. Прародитель «Жигулевского» назывался «Венским», помимо прочего производился сорт «Венское столовое».Пережив национализацию и революцию завод продолжал выпускать столь значимый для пролетариата продукт. Правда рабочему классу не пристало пить «Венское» пиво и в 1934- м году, после посещения завода Анастасом Микояном, в то время наркома пищевой промышленности, пиво переименовано в «Жигулевское» (приезжал нарком понятное дело уже не в Самару, а в Куйбышев). Само наименование пива и названия завода состоялось от Жигулевских гор, расположенных на побережье Волги, на небольшом растоянии от Самары. Переименованы были и прочие сорта
пива, так, например бывшее «Мюнхенское» стало называться «Украинским».Едва ли не 80 % потребляемого пива в бывшем СССР являлось уделом «Жигулевского», рецепт его отличался от того, что в 19-м веке называли «Венским», но не на порядок. И в данный момент в пределах 80-ти предприятий Российской Федерации и СНГ продолжают производить пиво с таким названием.А что они делают с оригинальным рецептом остается на их совести.
Показались «ранее не известные» сорта. ФОН ВАКАНО — оригинальная марка пива, разработанная в 1998 г. специалистами ОАО «Жигулевское пиво» (осн. в 1880 г., г. Самара) на базе удивительной вещью сохранившихся рецептов самого основателя пивоваренного завода Альфреда Филипповича фон Вакано. Названо в его честь. Выпускаются два сорта: «Фон Вакано светлое» (13%; 5 процентов; 0,5/Кег) и «Фон Вакано несветлое» (14%; 4,7%; 0,5/Кег). В свое время (1998 г.) еще варилось и «Фон Вакано полутемное (14%; 4,8%; 0,33) , но сегодня оно не выпускается.Ну, на предмет «»удивительной вещью сохранившегося» — маркетинговый трюк, думаю.Светлое мне нравится колоссальне «Жигулевского» — похоже на Pilsner Urquell.А темными-претемное пиво в Российской Федерации варить как говорится не могут. Хотя немецким коллегам «Фон Вакано темными-претемное» приглянулось…В данный момент на участке «дна» вполне гражданское учреждение «На дне»Есть бар. А жаждущие респектабельности и/или загула — вэлкам в ресторан «у Вакано» и/или Старая пристань»

И в завершение

Прибывайте к нам. В шампанском по-гусарски не искупаем — мы не гоним его.- А в тольяттинском?- Даму???— Спаси и Сохрани…А в пиве — почему бы и нет?

P.S.

На пути от парка до Дна чуть дальше по направлению ко 2-й очереди Набережной есть еще заметное место — строение ГРЭС со скульптурой «Кошка на батарее». Народная примета утверждает, что необходимо то ли потереть нос, то ли дернуть за хвост — и будет твоему вниманию счастье.Не все из современных моих читателей были или собираются быть в Самаре.Поэтому потрите нос своему коту или дерните его за хвост — и, как на иллюстрациях, будет вам счастье!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Самара.Ностальгические компиляции -3: Ты в этом месте вздохнешь счастливо, произнесешь и крякнешь: совершенно верно!".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте