Ориуэла.

22 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Странно, но все еще населенный пункт Ориуэла, что располагается в Валенсианском сообществе на небольшом растоянии от Мурсии, обойден вниманием нашего туриста. Это до такой степени увлекательный населенный пункт, что в данном месте Испании я бы отдала ему 3-е место по истечении Валенсии и Картахены. Ориуэла похожа на сундучок с сюрпризами: достаешь из него одну вещь, а следующая, что лежит внутри него, к тому же увлекательное предшествующей. Чрезвычайно испанский давний населенный пункт с абсолютно непревзойденным casco antigua, увлекательным модерном, старинным замком, со своими легендами.




Приехав в Ориуэлу 1-м жарким сентябрьским днем, мы оставили машину на стоянке перед вполне современным магазином. Прошествовали мимо ранее не известных сооружений, бассейна, чуть углубились в одну из улочек и попали в форменное средневековье. Нас обступили древние дома с гербами, удивительной резьбы на углах.

Ажурная ковка балконов, фонари заставляли постоянно поднимать голову. В данном населенном пункте вполне можно было идти наугад, не задавая вопросы дороги у немногочисленных в сиесту прохожих, и везде находить старину или альтернативную каковую интересность. Вообще, вполне можно было вполне заболеть этим населенным пунктом на много времени, в случае если не на всю жизнь.

Как буквально в любом испанском населенном пункте, массовые соборы и монастыри становятся основными достопримечательностями. Ориуэла абсолютно не станет исключением в данном смысле. В населенном пункте четырнадцать религиозных братств или кофрадий.

Первые формальные упоминания о кофрадиях Ориуэлы относятся к началу XVII века, когда в населенном пункте первый раз состоялась процессия Святой крови. Не странно, что в этом месте истово празднуют Семана Санта. В течении почти всех веков в данный праздник идут члены братства рядышком с пасо своего приходского святого, красиво оформленного драгоценностями и цветами. Идут они, одетые в одежды цвета своего братства. Те, кто не принадлежит ни к одному братству объединяются вокруг пасо Nuestra Senora de la Soledad (Пресвятой Девы Одиночества). Процессию возглавляет епископ, а рядышком с ним, идет почетный гражданин населенного пункта из семьи Рока де Тогорес.Пасос, участвующие в процессии, полные, иные из чистого серебра или позолоченные. Основное количество из них вполне можно увидеть в Музее пасхи (museo de Semana Santa).

Музей располагается в строении церкви монастыря Ла-Мерсед, какой был присоединен к Кафедральному собору.

Церковь реконструировали в XVШ веке в жанре неоклассики и превратили в музей.

Дружелюбная женщина-служащая на входе явно скучала. В населенном пункте мы буквально не встретили туристов. В музее гостей не было совсем, а ей желалось поговорить. Подобный несложной провинциальный подход к туристу. Поговорили с пользой для самое себя: узнали где в населенном пункте вполне можно вкусно и недорого пообедать и посмотрели музей.Из числа большого количества пасос, какие поражают обилием серебра, позолоты, резного дерева

есть функционировы и Франсиско Сальсильо, Санчеса Лозано, Николаса де Бюсси.

Я искала в данном музее легендарную пасо «Диаболеса» Николаса де Бюсси.

Пасо в жанре барокко было исполнено в XVII веке скульптором из Страсбурга. Изображает крест, у подножия которого ангелы и
херувимы. В руках у ангелов средства для достижении цели Страстей Христовых: молоток, терновый венец. Внизу Дьявол с женской грудью (отсюда наименование пасо «диаболесса») и скелет. Своим творением автор вроде говорит: спаситель установил свою веру на всей Нашей планете, попирая гибель и дьявола. Оригинальность исполнения и мастерство, с которым был выполнен пасо снискали ему популярность.Обнаружила я это пасо в Археологическом музее.

Вторым по значению огромным праздничным днем считается, как и в любом населенном пункте Испании, где побывали арабы, праздник «Мавры и Христиане»

Праздник «Мавры и Христиане» или праздник Реконкисты проходит в Ориуэле 17 июля. Его к тому же именуют днем птиц. Живут две мифы, каковые сопряжены с этим праздничным днем и временем его проведения.Исторические факты нам говорят очередное: 17 июля 1243 года Ориуэла стала управляться короной Кастилии. До этого эпопея населенного пункта — это эпопея всего Юго-Востока Испании. В первую очередь римская провинция, после этого вестготская земной шар, после этого в 711 году владение мавров. Но возложение Ориуэлы в эпоху владычества арабов отличалось от положения альтернативных населенных пунктов, ими оккупированных. 5 апреля 713 года тогдашний правитель населенного пункта Герцог Теодомиро де Аурариола пришел к соглашению с маврами о независимости населенного пункта. Был подписан увлекательный документ, по которому герцог признавал суверенитет государства мавров, а мавры признавали независимость Ориуэлы в глубине этого государства с наместником в лице Теодомиро. Вдобавок, населенный пункт освобождался от дани. В будущем, уже по истечении гибели герцога арабы вернули Ориуэлу. И лишь только 17 июля 1243 года Альфонсо X Умный присоединил Ориуэлу к короне Кастилии.В настоящее время мифы.Легенда о Арменголе.Над населенным пунктом вполне можно увидеть развалины замка.

Там проживал мавританский правитель Бесаддон. В замке работала местная женщина — христианка Арменгола. Правитель до конца ей доверял. Ежедневно Арменгола спускалась по истечении функционировы в Ориуэлу. Как то раз было решено убить всех христиан, которые жили в населенном пункте. Правитель пожалел Арменголу и ее семью. Он предупредил, для того, чтобы ночью в 17 июля она вместе с семьей осталась ночевать в замке. Но Арменгола рассказала о желаниях Бесаддона горожанам-христианам. Сама же, вооружив самое себя, собственных дочкой и мужа поднялась в замок и перебила всех в нем. А рано утром 17 июля 1243 года войска Альфонсо Мудрого вошли в Ориуэлу, в сутки, когда отмечается праздник святых Хусты и Руфины.

Перед тем, как очеркать вторую сказанию, нужно посмотреть на флаг населенного пункта, считающийся одним из старейших флагов Испании и какой не склоняется ни перед кем, помимо Бога и Короля

На малиновом фоне видим герб Арагона, поскольку именно Хайме П Арагонский принес окончательное избавление Ориуэле в 1296 году. После этого видим Святых Хусту и Руфину в цветочном обрамлении (в сутки каковых первый раз был освобожден населенный пункт). Вдобавок в этом месте присутствует некая птица. Насчет данной птицы с именем «ориоль» существует к тому же одна легенда.Обитателей Ориуэлы пугала огромная птица, время от времени кружившая над населенным пунктом. В лапах данной птицы людям мерещился очень большой меч. Они
призвали храброго молодого человека, какой одержал победу птицу, пустив в нее стрелу. Но сбитая птица поведала молодому человеку, что вовсе она не собиралась нападать, а наоборот охраняла населенный пункт от врагов и меча у нее в лапах практически никакого нет. Тогда жители подняли птицу и выходили ее. С той поры она стала охранным талисманом населенного пункта. И именовалась она Ориоль. И то же самое имя носит и иволга — птичка, живущая в окрестностях населенного пункта. На знамени, а еще и в скульптурном изображении, какое хранится в Аюнтамьенто, выполненное в серебре, изображена птичка Ориоль. В сутки 17 июля в следствии этого празднуют к тому же и день птиц. Изображение Ориоли выносят из строения Аюнтамьенто, и оно тоже принимает участие в процессии, которая заканчивается в храме Святых Хуста и Руфины.

Я не люблю праздничных шествий, не люблю оравы народа. В следствии этого роскошные шествия не для меня. Когда-то насмотрелась я их, живя в Португалии. В этих различных многолюдных шествиях испанцы принимали участие тоже, запросто, по-соседски. А люблю я в испанских населенных пунктах тишину и малолюдность сиесты. Тогда ты смотришь населенный пункт так, как удобно твоему вниманию: в деталях и с воображением.

Крошечный населенный пункт Ориуэла, всего-то намного больше 80 тысяч обитателей, удивил меня своими площадями. Это были те площади, на каковых ты задерживаешь внимание. Исторически площадь проходила некоторое количество стадий развития: площади перед замками, рыночная площадь, площадь, украшающая населенный пункт. Мне появилось, что площади Ориуэлы — главное ее украшение.В 1969 году Ориуэла была объявлена историко-художественным монументом.Обворожительная старинная площадь Маркиза де Рафаль (plaza Marques de Rafal) располагается в центре Преклонного возраста населенного пункта и, вне всякого сомнения, представляет собой его украшением.

Площадь создают 4-е строения:

Дворец графа Pinohermoso

Семейство Пиноэрмосо (Pinohermoso) было довольно знаменитым в Ориуэле, владело землями в месте Вега –Баха. Вся жизнь рода Roca de Togores y Escorcia графов Pinohermoso связана с Ориуэлой. Они служили ей истиной и верой. Титул графа Пиноэрмосо самым первым получил от Карлоса IV в 1790 году Хуан Мариано Рока де Тогорес и Экскорсиа. Он стал называться Juan Nepomuceno Mariano Rocade Togores y Escorcia I conde de Pinohermoso. Уф! Как много имен и как пышно. 1-й же обладатель графского титула носил его совсем недолго, скончавшись в 1794 году при падении с лошади на охоте с королем Карлосом в окрестностях Ориуэлы. Графы Пиноэрмосо занимали высочайшие правительственные посты. В их числе были писатели, географы, поты. В Прадо висит картина Хосе Мартинеса Роланда «Граф Пиноэрмосо и маркиз Молинас на лошадях на крайнем районе Севильи»Вот она

Граф Пиноэрмосо – это ближний к нам. Это Граф Пиноэрмосо №2.

Когда в Ориуэле празднуется Семана Санта впереди процессии в некоем ряду с епископом и главами населенного пункта идет потомок графов Пиноэрмосо Бернардино Рока де Тогорес и Серда, Фонтес де Альборнос и Энрикес де Наварра, герцог де Бегар, де Луна, Хибралеон, Перельяда и Айяла, маркиз де Торе Пачего, Ордоньо, Вилларес, буквальной наследник титула королей Наварры, граф Облитас, Альфересес, и, в соответствии с этим, один из пробных грандов Испании.

Дворец же был построен еще до получения семейством Рока де Тогорес графского титула в XVI веке. Его некоторое количество раз реконструировали и перестраивали, а от устаревшей постройки остался лишь только прекрасный портал с фамильным гербом

В данном событии строении в данный момент находится одна из первых всенародных библиотек в Испании, которая создана кардиналом Фернандо Лоасесом в 1547.

Дворец Маркиз де Рафаль

Бескорыстный титул маркизов Рафаль был пожалован королем Филипом IV Jeronimo de Rocamorа y Tomas. Семья Рокамора (Rocamorа) имеет древнейшие корни. Педро Рамон де Рокамора сражался к тому же с Хайме Королем и завоевателем Арагона. В 1265 году, когда Альфонсо X Умный распределял земли между дворянами, Педро получает во владение часть области Вега Баха. Потомки Педро де Рокамора жили не только лишь в личных имениях, но и в Ориуэле. Так 1-й носитель титула маркизов Рафаль появился на свет и скончался в Ориуэле. А титул он получил за армейские заслуги в войне с Фландрией в 1636 году.Дворец маркиза де Рафаль

построен в XIX веке. Интересна геральдика, каковой украшен дворец: это гербы рода Рокамора и армейские гербы.

Центр Мигеля Эрнандеса.

Особняк, какой был построен в 1850 году. Имеет довольно обычной фасад, красиво оформленный, стоит отметить, некоторыми элементами в качестве завитков. В 1930 году Санчес Балеста реконструировал это строение. Но посмотрите, как идеальны его пропорции и как оно удачно гармонирует с 2 другими дворцами на данной старинной площади Пиноэрмосо.

Рядом к тому же одно сооружение XVШ века в таких же пропорциях, что и Центр Мигеля Эрнандеса.

Существовал на площади Пиноэрмосо а также один дворец — дворец Руиса де Вильяфранка (palacio de Ruiz de Villafranca), отгроханный в XVШ веке. Остался от него лишь только столбик с гербом и разъясняющей табличкой.

Где дворец возвышался,Только лишь столбик остался.

С не так давно произошедших пор на данной старинной площади родилось теперешное построение Бюро туристической информации. Нашлось и нарушило всю симметрию подобный утонченно-испанской, эстетичной площади. Чрезвычайно жаль, что власти населенного пункта этого не увидели.

Чувство расслабленного спокойствия, своего рода безмятежности испытываешь, находясь на площади с настояще испанским наименование – «площадь Кармен». Свое заглавие она получила по имени расположенного на ней монастыря.

Площадь приобрела свое новоиспеченное лицо лишь только в 2008 году. В этом месте возникли два, так украшающих ее фонтана

Один фонтан, какой носит заглавие «Водяное зеркало» отражает древную монастырскую постройку 1658-1686 годов. Это монастырь кармелиток «Кармен».

Конечно, ансамбль монастыря пережил и перестройки, и реконструкции. Фасад, выходящий на площадь, имеет два портала.Один из них

Портал, собранный в жанре рококо в 1721-1727. Богато украшен: вокруг герба кармелиток растительные орнаменты, ангелы.2-й портал намного более кроткий

В церкви хранятся изображения Девы дель Кармен функционировы Франсиско Сальсильо.

Еще одно строение, обрамляющее площадь заслуживает внимания – это дворец маркиза де Арнева XVШ века, где с 1973 года находится Муниципалитет населенного пункта.

На углу строения герб маркизов

Ниже всеми известная птица
Ориоль

Есть в Ориуэле площадь, доминантой каковой представляет собой кафедральный собор Сан Сальвадор. И площадь носит тоже заглавие Площадь Сальвадор (Plaza del Salvador).

Кафедральный собор Ориуэлы был построен на участке Огромный мечети, как приходская церковь. Его строительство началось в конце XШ века. И строился он первоначально в жанре Южной готики. Но в случае если внимательно к нему присмотреться, то мы увидим в этом месте и ренессанс, и барокко. Данный собор продукт долгого многовекового строительства. Кафедральный собор имеет форму латинского креста. Он трехнефный с капеллами между контрафорсами.Лишь только в первой половине XVI века, когда была образована епархия Ориуэлы собор получил статус кафедрального. Он назван в честь святых покровителей населенного пункта: Святого Сальвадора и Святой девы Марии Монсерратской. На вид собор выглядит вполне достаточно скромно.Однако мне появились увлекательными храмовые порталы. Всего их три и все подобные всякие.

Цепные ворота или ворота-цепи. Они обнаруживают вход через западный фасад, считающийся самым старым. Заглавы так, так как архитектурные детали, оформляющие вход, обладают форму цепей. Эти ворота — некий символ, каковый говорит про то, что абсолютно любой верующий найдет в этом месте защиту от светских цепей, которыми его опутало государство. Мавританские мотивы просматриваются

Прочей портал располагается в южной части церкви и называется «портал Лорето». Он выполнен в жанре поздней готики в XV веке. Любопытна архивольта портала. В случае если приглядеться, то реально увидеть, что ее составляют ангелы, играющие на музыкальных инструментах

А как красиво оформлены двери портала

И удивительные ручки

Еще один портал располагается в северной части строения и называется «портал Благовещения». Это уже ренессанс с элементами платереско. Строительство портала относят к 1588 году и приписывают архитектору Juan Inglés. Портал выполнен в качестве торжественной арки. Антаблемент арки поддерживается двумя колоннами с коринфскими капителями. По сторонам арки фигуры архангела Гавриила и Девы Марии.

Колокольня собора имеет высоту 28 метров и состоит из трех ярусов. Ее построили в XШ веке. Часы на колокольне составлены в XV веке.

Внутрь кафедрального собора, как не прискорбно, попасть не посчастливилось. Но это сожаление компенсировалось великолепным клуатром, какой примыкает к собору с восточной стороны.

Таковой зеленый оазис из числа старинного камня Ориуэлы. Интересно, что данный клуатр был собственностью перед этим совсем не собору, а монастырю Ла Мерсед. Монастырь существовал в Ориуэле перед этим. Был в Испании таковой королевский армейский орден Богоматери Милосердия и выкупа пленных. Помимо обетов нищеты, целомудрия и послушания его члены давали обет выкупа пленников-христиан из рук мусульман. Мерседарианс (члены ордена) приняли решение организовать свой монастырь в населенном пункте Ориуэла. В данном событии им помог король Арагона Хайме I. Строительство началось посреди XШ века очень близко городских стен. Монастырь разрушали в период войн, но вновь восстанавливали, поскольку много членов ордена жило в это промежуток времени в Ориуэле и снискало своими благими делами авторитет и уважение горожан. Светские власти населенного пункта боролись с
магистром Ордена за воздействие на личных горожан. И все-таки орден все время поддерживал королевскую власть, за что имел разнообразные привилегии и защиту. В 1410 году монастырь приехал в знаменитый проповедник фра Висенте Феррер. Клуатр монастыря был создан в 1560 году Эрнандо Фелизом. Монастырь процветал, меняя архитектурные стили при реконструкции, практически до 1835 года. К этому часы он был перестроен в жанре неоготики. В 1835 году грянула десамортизация, и монастырь был выкуплен богатым жителем города Луисом де Рока Тогорес. По всей видимости то, что больше всего сбереглось от монастыря: церковь и клуатр были отданы населенному пункту. Самого монастыря сегодня не существует, но хорошенький клуатр нам предоставляется возможность в настоящее время увидетьФотоВ центре размещен средневековый каменный крест, являющийся копией реального, хранящегося в археологическом музее Дении.

На площади Сальвадор, напротив Кафедрального собора располагается епископский дворец. До постройки дворца в этом месте располагались здания, являющиеся собственностью Капитулу Кафедрального собора, после этого в XV веке существовала поликлиника для небогатых Санта Крус. В XVI веке поликлинику перевели в пригород, и она стала называться Сан Бартоломео. Пустующее имущество на совете Капитула было принято решение подать под дом каноников. Тогдашний епископ Ориуэлы пытался отвоевать его под персональную резиденцию, но не посчастливилось. А посчастливилось только лишь его преемнику в XVШ веке, когда каноники вполне достаточно разбогатели и имели возможность обзаводиться в населенном пункте собственными домами. Епископ смог, в конце концов, выстроить дворец. Дворец получился с 2-мя фасадами: главным северным – напротив собора и южным, какой выходит на берег реки Сегура

Северный или ведущий фасад дворца вполне можно условно разделить на 3 части. 1-я – это часовня Лорето XVI века, занимающей 1-й этаж и формально принадлежит Кафедральному собору. Этажом выше перед этим существовала фабрика по производству воска, которая принадлежала кофрадиям (братствам). Воска производилось много. Он шел на потребности Кафедрального собора, уж тем более на Пасху. А еще на свечи для похорон, всех осужденных и обездоленных. Эта часть строения появлялась частной собственностью епископа и была перестроена в жанре барокко. Другая часть была перестроена епископом Хосе Флорес Осорио в XVШ веке. Архитекторы использовали частицы устаревшей постройки. Например, сохранили ренессансный купол и красивую лестницу красного мрамора. В данной части располагается первейший вход во дворец, красиво оформленный гербом епископа Осорио.

Последняя 3-я часть комплекса располагается в глубине данной большой епископской постройки и представляет из самое себя целостный дворец Кампо Салинас XVШ века. Вообще, сложная постройка. В глубине строения в музее Церковного искусстваможно увидеть макет этого трудного сооружения. Наружние стенки его опускаются и видно, как все непросто устроено

Та часть дворца, которая открыта для гостей довольно интересна.

Поражают кессонные потолки

а есть тот купол, какой выложен синей плиткой

Еще более необыкновенны витражи, каковые были размещены в напротив входа в тронный зал

Два сравнительно не так давно произошедших события помнит епископский дворец:
приезд знатных особ королевской крови и затопление местности в результате подъема уровня воды в водоемах 1897 года Санта Тереза, когда вода поднялась буквально на высоту внутренней лестницы. В 1862 году дворец посетила королева Изабелла II в честь этого события во дворцовом саду была посажена пальма. В будущем король Альфонсо XШ тоже приезжал сюда.

Частично интерьеры дворца можно увидеть, посетив Епархиальный музей сакрального искусства.Вход в него через ворота, каковые относятся к XVI веку.

Епархиальный музей сакрального искусства (Museo Diocesano de Arte Sacro de Orihuela) был открыт в епископском дворце в 1939 году благодаря викарию епархии Ориуэлы – Аликанте Луису Альмарча. Источникой коллекции послужили духовные предметы, конфискованные в период Цивильной войны. Коллекция считается 2-й по величине после коллекции музея Паленсии.В этом музее меня для начала интересовала картина Веласкеса «Искушение Святого Фомы Аквинского» Вот она

Неожиданно стал интересен и сам музей

Тронный зал

Музыкальная комната

со струнными инструментами, созданными в завершающей четверти XIX века.

Бесценное ожерелье ректора Университете, каковое было изготовлено в Валенсии в 1752 году

Пасо с именем «Custodia de Santiago» («Стража Сантьяго»)

изготовлен в 1775 году валенсийским серебряных дел мастером Мартинесом Эрнандесом, создавшим много работ для всевозможных приходов в Ориуэле. Высота серебряной части 135 см. Образ представительницы слабого пола с крестом в руках – это образ веры, которая держит на перевернутой чаше солнышко, озаряющее ей священный и единственно грамотный путь, под ногами лежит мир среди ангелов.

Эта своего рода картина называется «Эсфирь и Артаксеркс». Запечатлен тот отрезок памяти, когда Эсфирь просит собственного супруга Артаксеркса заступиться за весь свой народ – иудеев.

В такой же манере выполнен образ Святой Девы Монсерратской – покровительницы Ориуэлы

Еще некоторое количество фото музея

Кроме хронической коллекции там еще бывают краткосрочные выставке. Как раз подобную мы и застали. Экспозиция именовалась «Салезианцы». В этом месте описаны эстетические произведения, давние рукописи и книги, а еще духовные облачения из Монастыря Посещения девой Марией (Monasterio Iglesia de la Visitación de Santa María) Сестер салезианок.

Существовал таковой монастырь в Ориуэле. Епископ Женевы Франсиско де Салесас организовал орден в память посещения Пресвятой Девой Марией Святой Елизаветы. Орден получил очень большое распространение в Европе. В Ориуэле. Королевский салезианский монастырь строился под патронажем Карлоса V и его супруги Марии Португальской в первой половине XIX века.

Королевская чета рядышком с изображением монастыря

Монастырь занимает площадь 5800 квадратных метров Из всех построек не по наслышке сбереглась церковь

выстроенная в жанре неоклассицизм. Она удачно соседствует с барочной церковью Хусты и Руфины. Повышенное изящество ей придают колонны из розоватого мрамора, каковые поддерживают карниз, опоясывающий сооружение. В данный момент Орден салезианок переехал в Мадрид и любезно предоставил для выставки свои сокровища

Маленькая, затерянная в лабиринте улиц площадь Сантьяго (plaza Santiago) названа по имени
церкви Сантьяго. Собственно, это в том числе не площадь, а очень маленький целый скверик, на единственной стороне которого и разместился храм.

Посмотрите, как органично и удачно слились два куска церкви Сантьяго: основная – построенная в XVI-XII веке в жанре пламенеющей готики, увенчанная гербом католических монархов и 2-я, построенная в жанре барокко спустя едва ли не два века.Более ранняя однонефная церковь с красивым резным порталом и прикольной фигуркой Святого Якова

На помещенной барочной части между двумя витыми колоннами уже не Святой Яков, а символ веры с завязанными глазами, то бишь слепой веры.

ФотоЦерковь чрезвычайно гармонична, но как не прискорбно, фотографировать ее причиняют неудобства деревья скверика.В том числе на моих вполне достаточно неловких фото видно какая у нее необычная колокольня и купол, и каковой пропорционально выдержанный плоский фасад.

В церкви располагается одно из наиболее сердцещипательных творений Франсиско Сальсильо «Святое семейство»

И паранормальный орган XVIII века.

Церковь хранит частичный секрет. Над входом в нее справа располагается изображение малюсенькой совы, каковое скрыт завесой тайны в течении года и лишь только в одним-единственный день 21 июня – день летнего солнцестояния на нее падает луч солнца.

Неподалеку располагается Дворец Рубалькава (Rubalcava)

К сожалению, можно предпринять только лишь подобные фотоснимки умирающего дворца.Строительство этого дворца в жанре необарокко начали в 1916 году сеньора Пьедад де Рока Togores, Маркеса де Rubalcava и ее муж Эдуардо Альмуния. Строительство продлилось практически до 30-х годов прошлого столетия. Получился довольно крупный трехэтажный особняк, какой занимает едва ли не полный квартал. На первом этаже располагались инженерные работы и кухня, на 2-м этаже — ряд парадных салонов, на 3-м этаже – жилые комнаты. Очень красивый обзор открывался с просторного полукруглого балкона, опирающегося на колонны с резьбой в жанре платереско.

Дворец окружен двумя садами, какие его украшают. В 1967 году умирает сеньора Пьедад. Ее наследники в 1981 году продают дворец населенному пункту. Муниципальный совет отремонтировал один из этажей дворца и разместил там ряд учреждений. Одно промежуток времени там находился и туристический офис. Со временем сооружение ветшало, требовало ремонтных работ. Организации его покинули. И тут оно располагается в таком состоянии. Скорее всего, ремонт там все же начался, но еще далек от своего завершения. Два пальмовых сада были утеряны в намногой мере по причине насекомых-вредителей. Захотят ли власти населенного пункта потратить намногие средства на его воссоздание или им вполне вполне достаточно имеющихся в Ориуэле дворцов?

Маленькая площадь Кондеса де Виа Мануэль (plaza Condesa de Via Manuel)– это площадь 1-го дворца графов де ла Гранха.

Дворец в жанре барокко с прекрасным порталом, изящными балконами

Он принадлежит семье Рокамора. Только лишь это другая ветвь, которая так и называется Рокамора ла Гранха в отличие от Рокамора Рафаль. Дворец был построен в завершающей трети XШ века. И подвергся реконструкции в 1757 году, поскольку был больше поврежден в войне за испанское наследство. Уникален портал дворца. Его проектировал и строил архитектор Хайме Борт, какой одномоментно работал в
располагающейся рядом церкви Хусты и Руфины. Типичный фронтон, красиво оформленный скульптурой и растительным орнаментом

С балкона дворца в 1706 году провозгласили королем эрцгерцога Карла в период войны за испанское наследство. Но, как известно, королем Испании стал Бурбон.Неподалеку можно посмотреть еще один дворец герцогов Солар де Техада (особняк Сорсано Нахера де Техада)

Сооружение в неоклассическом жанре. Период строительства конец XVШ – начало XIX века. Строил его потомок знатного рода герцогов Солар де Техада Матиас Сорсано, какой поселился в Ориуэле в первой половине XVШ века. Предок этого Матиаса получил герцогство из рук самого короля Астурии и Леона Рамиро I за участие в драке при Клавихо. Для того, чтобы построить свой дворец, каковый в данный момент входит в список «Дворцы и дворяне провинции Аликанте», дон Матиас уплатил более 51000 реалов за нашу планету, на какой находились постройки, являющиеся собственностью другому лицу и возможность украсить дворец гербом

Сейчас в этом месте располагается частный музей фонда Антонио Педрера. Это эстетический музей, имеющим в коллекции больше чем пятсот работ. В этом месте описаны таковые живописцы как Ренуар, Пикассо, Рембрандт, Соройя. Это частная коллекция входит в пятерку больше всего высоких эстетических коллекций Испании. Но увы, в данный день он был закрыт.

Церковь Святых Хусты и Руфины, находящаяся рядом, вне всякого сомнения считается самый-самой прекрасной в населенном пункте. Это приходская церковь великомучениц, которые жили в Валенсии в Ш веке отечественной эры. Разглядывая церковь с любых сторон, видишь, как в этом месте смешались всевозможные стили: в этом месте твоему вниманию и готика, и ренессанс, и барокко.

Строительство церкви датируется XIV веком. И все-таки в течении целого ряда веков практически до XVШ она достраивалась. Отсюда и подобное смешение жанрей. Генеральный вход в храм расположен в барочной части, которая была выстроена в XVШ веке. Строил эту часть архитектор Антонио Вильянуэва. Посмотрите, каковой прекрасный медальон с изображением 2-х святых он создал над входом

Второй вход в храм располагается в ренессансной части

Эта часть приписывается строительству Хуана (Juan Inglés)А вот готической в этом храме представляет собой колокольня. Она обильно украшена моими любимыми пинаклями и гаргульями. Колокольня великолепная. Википедия утверждает, что была сооружена она по принципу легендарной валенсианской колокольни Мигелете. Помимо этих 2-х колоколен в Валенсианском содружестве прочих таких отсутствует.

Увлекательны помимо прочего часы на готической колокольне: одни из наиболее устаревших часов в Ориуэле. Датируются XIV веком. Как и в альтернативных населенных пунктах Испании они выполняли 2 функции. Напоминали прихожанам о часы работы, а еще регулировали светскую жизнь населенного пункта. Внутреннее убранство церкви на порядок скромнее внешнего.

В Ориуэле есть не только лишь площадь с названием Кондесса Виа Мануэль, но и дворец с тем же названием. И все-таки располагается он не на одноименной площади, а на Основной улице (calle Mayor). В общем-то тоже неплохо.Бескорыстное звание графов де Виа Мануэль получил Кристобаль Мануэль де Вильена из рук короля Карлоса П в 1689 году. Кристобаль Мануэль де Вильена был храбрым
воином, генералом от артиллерии, кавалером ордена Сантьяго и губернатором Бадахоса.Дворец выстроила его дальняя внучка Мария Исабель де Виллена, IX графиня Виа Мануэль Альварес и Астурия. Она была два раза грандессой Испании и членом ордена Порядочных дам королевы Марии Луизии.Вот таковой знатной испанской даме принадлежал данный дворец, отгроханный в первой половине XX века в жанре модерн. Оно имеет цокольный этаж и 2 верхних жилых этажа. Интересен своего рода деревянный эркер, выходящий на свежий воздух.

И герб знатного семейства.

Поближе к реке располагается площадь Святой Троицы (plaza Trinidad) абсолютно ничем не примечательная площадь, кроме церкви монастыря Святой Троицы.Монастырь был построен в 1557 году. Значительно получил травмы в период землетрясения 1829 года. Монастырь доминиканский. Во время десамортизации в 1835 году его приобрел Епископ Ориуэлы. В Цивильную войну, когда сгорело строение доминиканского монастыря Санта Лусия, епископ уступил строение монастыря Святой Троицы монахиням монастыря Санта Лусия. Меня привлек фасад церкви, где над порталом в треугольнике, символизирующем Троицу находится всевидящее око или Лучезарная дельта. Чрезвычайно интересный символ веры.

Следующая площадь, достойная внимания — это площадь Санта-Лючия (plaza Santa-Luchia). Доминанта данной площади — дворец баронов Линде.

Подобный не очень большой, скрупулезный дворец XVШ века, отгроханный в жанре барокко. Семья баронов Линде одинаково, как и более сотни прочих знатных семей населенного пункта поддерживали карлистов.Строение имеет прекрасный барочный купол. Огромные окна в красивом обрамлении. Над порталом герб владельца.

На вид дом в довольно неважном состоянии. Представляет собой частной собственностью.Площадь украшает не очень большой скверик. Растут внутри него апельсиновые и пальмовые деревья. Но, к сожалению, пальмы обрезали, и сквер имеет некоторое количество общипанный вид.

Площадь обрамляют еще некоторое количество захватывающих строений

Посмотрите на это строение старинной булочной.

Называется «Печь епископа» (Horno de Obispo)Как оказалось, это всеми известная булочная населенного пункта. Дата ее основания указана на фасаде. В этом месте трудится много лет некоторое количество поколений единственной семьи, начиная именно с данной даты. Продукция булочной считается самый-самой лакомой в населенном пункте. Чрезвычайно славится печенье с именем «волосы ангела». Когда владельца задались вопросом о происхождении названия данной булочной, он дал ответ, что в этом месте заложена претензия на оригинальность. В прошлом все новоявленное и необычное создавалось только лишь с благословления епископа. Жаль сиеста помешала возможности сделать попытку вкусностей, какие в этом месте выпекаются.

Прежде, чем поведать о самый-самой хорошей достопримечательности населенного пункта хочу упомянуть еще один монастырь — монастырь Сан-Хуан (монастырь клариссок).Монастырь возник в 1490 году. Но теперешнее строение выстроено во второй половинке XVШ века. Данный монастырь одним-единственный в собственном роде в Комунидад Валенсии, имеющим самый-самую важную стену фасада.

Церковь в жанре барокко была сооружена по проекту Антонио де Вильянуэва.К сожалению, попасть в церковь монастыря не представлялось
возможным, а судя по повествованию там есть на что посмотреть. Это неповторимые фрески, сграффити, функционировы Сальсильо и Бюсси.

А в настоящее время самая главная достопримечательность Ориуэлы — монастырь Санто Доминго знаменитый помимо прочего как Учебное заведение патриарха Лоасес, Епархиальный учебное заведение Санто Доминго. Вдобавок его именуют «Эскориал Леванта»Данный Доминиканский монастырь, каковый расположился на 15000 кв. м, сочетает внутри себя стили готики, ренессанса, рококо и барокко. Доминиканцы построили в этом месте монастырь в 1512 году на районе эрмиты, посвященной Богоматери добродушной помощи (Nuestra Senora del Socorro). У него было колоссальное будущее.В 1546 году кардинал Фернандо де Лоасес, каковый был епископом в целого ряда населенных пунктах Испании и носивший титул Патриарха Антиохийского принял решение открыть при монастыре учебное заведение, где под покровительством доминиканцев обязались обучать живописи, медицине, праву и, конечно, теологии. Поддерживая начинание своего любимца, в 1569 году Отец Пий V присвоил учебному заведению статус университета. Университет Ориуэлы получил такие же права и привилегии, что и университеты Валенсии и Саламанки. Золотой век университета продолжался до начала XIX века, когда его постигла участь почти всех университетов в Европе – он был закрыт. В Испании тогда смогли сохранить 10 из 25 университетов. В 1835 году его торжественно закрыли в присутствии министра юстиции и культуры. Соперничество университетов Ориуэлы и Валенсии приняло решение не в пользу 1-го. После десамортизации строение монастыря осталось в Епархии Ориуэлы. И до 1956 года в этом месте находился иезуитский учебное заведение. Сейчас в строении открыт Епархиальный учебное заведение, где можно получить исходное общее становление, среднее воспитание и степень бакалавра.

В 1-й раз мы попали в сооружение монастыря так сказать контрабандой. Зашли вместе с оравой отца с матерью, пришедших брать себе собственных детей жилищей. Детей было довольно много. У меня осталось ощущение, что в главной собственной массе это были дети в возрасте в возрасте от 7 до 12 лет. Они галдели, играли и бегали в клуатрах и стенах XVI века. Пробившись через человеческую толпу, мы в конце концов явились в туристическом офисе монастыря. Поняли, что уже пропустили экскурсионные часы. Служитель, долго извиняясь, просил нас подойти через час. «Я не имею возможности вас пустить, пока не разойдутся дети» — говорил он нам виновато, очевидно, купившись, на наши расстроенные лица. Хотя мы были виноваты сами: знали часы функционировы, но просто чуть-чуть не успели. Ушли, решив пообедать.Как же он обрадовался, когда мы возвратились до сегодня. Кое-какое промежуток времени давал нам пояснения, что и как необходимо смотреть. И мы пошли смотреть.

Сооружение монастыря

Это главнейший фасад, имеющим три прекрасных портала.Главнейший портал Университета. Великолепные барочные ворота, увенчанные аллегорической статуей мудрости. Работа Педро Хуана Кодоньер, XVШ век

Те ворота, какие поближе к зрителю на фото, исполнены в типичной манере. Насчитывают три перемежающихся типичных ордераИ, в конце концов, 3-й портал (на фото далекий от зрителя). Это ворота церкви. Воплощены в XVI веке. Украшены коринфскими колоннами.Так выглядит боковой фасад монастыря

Отсюда не
по наслышке видно прекрасную барочную кирпичную колокольню, богато красиво оформленную фигурками ангелов, птиц, гербами и орнаментами. Это только одна такая яркая деталь на строгом едва ли не аскетичном строении монастыря.

Монастырь имеет два огромных клуатра: клуатр монастыря или высший клуатр учебного заведения в жанре ренессанс

и клуатр университета в жанре барокко

Монастырский клуатр относится к началу XVII века и выстроен проекту архитектора Августина Бернардино. Он состоит из 2-х рядов галерей с полукруглыми арками. Верхний ряд галерей украшен полуколоннами с капителями ионического ордера.В клуатре разместили фигуру кардинала Лоасеса. В населенном пункте есть улица его имени.

Одна из галерей монастырского клуатра

Лепные украшения в ней

Университетский клуатр построили в 1727-1737 годах в жанре барокко по проекту архитектора Франсиско Раймундо. В этом месте, как и в монастырском клуатре два яруса галерей с открытыми полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами с капителями тосканского ордера.

Он в отличие от монастырского клуатра легок и светел.Любопытная геральдика размещена здесь

Видимо гербы всевозможных кардиналов

А вот эта необычная собачка с зажженным факелом в зубах – герб ордена Доминиканцев. Интересно, что обозначал зажженный факел. Доминиканцы все же жгли альбигойцев, уничтожали ересь. Ну, а в университетских стенах, видимо, факел преобразовался в свет просвещения и мудрости.

Фонарь

Потолок в каком-то из размещений монастыря

Самым прекрасным местом в монастыре представляет собой церковь. Церковь XVII века, которая создана по проекту Педро Кинтано не очень большая, однонефная, но непревзойденная. Состоятельный интерьер ее до такой степени красив и пышен, что как будто нет ни 1-го местечка, каковое не бы было украшено резьбой или позолотой. И вмести с этим все гармонично и едино

В церкви много света, что позволяет все разглядеть в деталях.

Это не следует описывать. На это нужно просто смотреть.

После всего, что я посмотрела в Ориуэле у меня как-то не поворачивается язык наименовать ее провинциальным населенным пунктом. Какое количество знатных вельмож посещало данный город, строило здесь дворцы, не вспоминая уже о посещении королевских особ. Все же неспроста католические короли выбрали город Ориуэлу в виде плацдарма для решающего удара по маврам. Но промежуток времени берет свое. На смену феодалам и королевской знати приходит быть в курсе буржуазная. Она проживает по-другому, забавляется по-другому, строит по-другому. Вот вам и в Ориуэле появляются уже не дворцы, а дома в жанре модерн.

В первой половине XX века здесь творил архитектор Севериано Санчес Байеста. Скорее всего, это был не самый-самый всеми известный архитектор того часы, но память о себе он все же оставил. Память эта, как принято у архитекторов, выражалась в тех сооружениях, какие он построил, а современники дали оценку, следовательно, что имя архитектора город запомнил, отразил в статьях, правда немногочисленных и в том числе в путеводителях. Город дал имена его постройкам.

Каса ВийяескусаЭто строение архитектор выстроил в 1920 году. Оно не раз реставрировалось, но сбереглись все задумки архитектора

Голубое эклектическое сооружение чрезвычайно украшает
цилиндрическая выступающая угловая башня с огромными стеклянными панелями на 2-х этажах. Окна обрамлены белыми цветочными гирляндами. Добавочные крохотные окошки, вроде вырывают строение вверх, а кованные решетки балконов уведомляют монохромному фасаду легкость и перемещение. Нижний этаж, едва ли не лишенный изогнутых форм, вроде служит опорой всему сложному сооружению.

Иногда данный дом именуют «Галерея Колумба» по существовавшему в свое время здесь торговому центру.

Мне посчастливилось увидеть еще 2 дома этого архитектораЭто Каса Мартинес Каналес (Casa Martínez Canales.)

И каса Хавалой (Casa Javaloy)

Еще одно занятное сооружение я увидела напротив Казино, правда ни у кого не обнаружила автора.

Оказывается, оно тоже имеет наименование – каса Раймундо (Casa Raimundo)

Восхитительное строение, выложенное зелеными глазурованными плитками.А какое количество их еще таковых примечательных в населенном пункте, на каких не желая того задерживается глаз

Особняк Мехийяс (casa de los Mejias). Построен в 1844 году. Стиль – эклектика.

Вот еще

В Ориуэле есть и казиноЗдание XIX века в жанре эклектики. О дате постройки смахивает на надпись на фронтоне — 1887 год.

Охранник дал разрешение мне заглянуть внутрь.Центральное патио, выложенное андалузской плиткой,

А там дальше бальный зал, некоторое количество салонов позади бального зала в имперском жанре.

В казино, какое в буквальном смысле слова стало культурным центром, отмечали праздничные дни высшего общества. В их числе небезызвестные Цветочные Игры. Незабывайте, я о них писала в поведе о Тулузе? Первый раз данный праздник по приглашению президента казино Мануэля Мартинеса состоялся в период пасхи в 1964 году. Состоялись выборы королевы, после этого поэтический конкурс с награждением в театро Цирко, красиво оформленном цветочными гирляндами. Награждали победителя поэтического конкурса, кинорежиссера действа, в довершение всего наградили королеву, прочитав ей мадригал, сочиненный в ее честь. После этого праздненство переселилось в Казино, где состоялся бал. Бал открыла королева под звуки вальса. Дамы были в вечерних платьях, кавалеры во фраках или смокингах. Окончательное праздненство произошло в 1978 году.Широченные и огромные окна здания давали возможность созерцать веселые сценки, какие там происходят. За что его прозвали «аквариум».

Здесь же неподалеку располагается еще одно любопытное сооружение населенного пункта, именуемое «театр-цирк». Данный цирк переехал в Ориуэлу из Аликанте. Он был построен в Аликанте в 1992 году на том районе, где в настоящее время стоит Центральный рынок. В 1907 году театр-цирк переехал в Ориуэлу. Это необычная разновидность театрально-циркового искусства, родом из Франции, едва ли не исчезла в настоящее время в Европе, а вот в Ориуэле сбереглась. Декорации, каковые можно трансформировать то в театральные, то в цирковые, специальное электронное оборудование, разработанное Исааком Пералем. Именно тем, чья подлодка стоит в Картахене. В таком виде театр-цирк просуществовал до 1929 года. После этого его оборудование пополнилось проекционным установками. В театре проводятся цирковые спектакли, сарсуэлы, и прочие представления. Строение некоторое количество раз реконструировалось. После последнего ремонтных работ в
1995 году на его изобретение приезжала королеваСофия.

Как и во почти всех испанских населенных пунктах в Ориуэле есть своего рода памятники – это фигурки святых, размещенные в нишах домов. Их в населенном пункте некоторое количество десятков. Иногда люди, идущие мимо не отмечают их, иногда останавливаются и осеняют самое себя крестным знамением. Но эти примитивные фигурки святых упорно охраняют город и его обитателей.

Площадь Катурла. Дева Монсератт.

Не только лишь бесчисленных святых чтут в Ориуэле. Помнят жители и своего легендарного земляка, поэта и драматурга Мигель Эрнандес. Это он написал

Храбрые астурийцыи вы, сыновья Кастильи,отточенные, как лемех,и трепетные, как крылья;кипучие андалузцы,чью бронзу из слез отлилорасплесканного рыданьяклокочущее горнило;безбоязненные арагонцы,изваянные веками;туманные галисийцыи баски — кованый камень;ржаные эстремадурцы,мурсийцы — порох и солнце;забавные валенсийцыи неумолимые каталонцы;наваррцы, правильные стражинужды, топора и пота,монархи несветлых забоев,сеньоры темной функционировы;

У нас издавались его стихи. Поэт прожил всего 31 год, но много успел за промежуток времени личной краткой жизни. Сражался на стороне республиканцев в Цивильной войне, участвовал во 2-м международном конгрессе писателей против фашизма в 1937 году и писал, писал стихи, поэмы, пьесы. После окончания цивильной войны поэт пытался бежать в Португалию, но был схвачен. Приговорили поэта к смертной казни, но под давлением общественности казнь заменили на 30-летнее завершение. Скончался Эрнандес в темнице. Похоронен в Аликанте. Музей открыли в 1994 году в доме, где жила семья поэта, и где он появился на свет.

Отрывки из стихов Эрнандеса

Необычная достопримечательность Ориуэлы – это резервуар для хранения воды.

Расположен на горе Сан-Мигель. Резервуар был построен в конце XIX — первой половине XX века. Он стоит на 2-х ключах пресной воды. Отсюда вода распределялась по всему населенному пункту. Внизу под горой жители поставили волшебную скамеечки с не очень большим фонтаном, красиво оформленным плиточным панно, где можно отдохнуть.

Гора Сан-Мигель возвышается над населенным пунктом Ориуэла. Считается, что оттуда открывается прекрасный вид. Королева Испании Исабель II называла это место лучшим балконом Европы. В тропический день подниматься на вершину Сан-Мигель не было практически никаких сил. А там, кроме вида, есть на что посмотреть.Епархиальная семинария Сан Мигель расположена на горе над населенным пунктом.

Сооружение постройки середины XVШ века. Особенно красив южный фасад, богато красиво оформленный геральдикой и изображениями святых. Епархия Ориуэлы готовит здесь собственных священнослужителей. В период Цивильной войны обернулась в тюрьму, в какой содержался Мигель Эрнандес.

На горе явны развалины старинного замка-крепости, о котором я уже упоминала, рассказывая сказанию. Эти развалены оглашены национальным наследием Испании. Крепость существовала еще в эпоху вестготов, как был немалый и могучий оборонительный комплекс. В период войны 2-х Педро войска Кастилии двенадцать лет осаждали крепость, но так и не смогли взять цитадель штурмом. Защитники сдались сами. Крепость называли «Ключом к охране всего валенсианского королевства». Но то, что не смогли проделать
войны сделала природа. В период войны за испанское наследство крепость в большой степени была разрушена молнией, угодившей в пороховой погреб. Сильное колебание земной коры 1829 года довершило картину разрушения. С той поры замок уже не подлежал воссозданию.

Еще на горе виден крест.

Ла Крус-де-ла Муела — железный крест, высотой 14,8 метров. Поставлен на участке старинного креста. Крест на этом районе повелел поставить в 1411 году всеми известный Висенте Феррер, какой считал, что на верхней части горы живет нечистая сила, и ее оттуда надо изгнать. 1-й крест был деревянный, вырезанный из оливкового дерева. Промежуток времени разрушило деревянный крест, и его суеверные, быть может памятливые и благодарные жители Ориуэлы заменили на железный.Нельзя не сказать о реке Сегура. Очередной своенравной достопримечательности населенного пункта. Строптивая и многоводная она, все же быть может хладнокровной и миролюбивой. Таковой, как увидела ее я.

Много я написала про понравившуюся мне Ориуэлу. В случае если Вы любите крохотные древние испанские городки, каковые скрывают внутри себя малоизвестные, но таковые увлекательные и симпатичные кусочки вечности, прибывайте в Ориуэлу не на 1 день. Все же все храмы и дворцы, про каковые я писала можно посмотреть и посетить интересные интерьеры. Можно погулять по паркам, отдохнуть у фонтанов, посмотреть музеи, о каких я не писала, поскольку не имела периоды на их посещение. Местные обитатели здесь добродушны, по-провинциальному углубленны и медленны и окажут вам помощь в трудной ситуации. А можно посмотреть и окрестности Ориуэлы.В 10 километрах от населенного пункта есть такая вот местная достопримечательность, как замок Монтеагудо

Крепость-замок возник здесь еще в эпоху арабского владычества для охраны долины Мурсии. А вот фигура Христа была воздвигнута здесь в 1951 году.

Метки записи:

,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Ориуэла.".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте