Мифы Тулузы

19 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

«Тулуза! Древнейший населенный пункт, где к тому же цветутДля поэтов, ваши золотые цветы, Клеманс Изор»Шарль Кро

И все же я с ней встретилась. С ней, с красивой и непонятной непокорной и гордой девушкой Тулузой. Вне всякого сомнения, данный населенный пункт, как мне думалось – данный населенный пункт с женским лицом. Но каким?

Может быть с красивым лицом знаменитой Клеманс Изор, образ какой благодарные жители Тулузы запечатлели в качестве фонтана, а расположили его непонятно почему на площади Конкорд.

Фонтан был открыт 3 мая 1913 года, когда в населенном пункте еще одной раз проходил давний и очаровательный праздник с именем «Цветочные игры». Вокруг фонтанной Клеманс черепахи, лягушки, стрекозы – представители животного мира воды и красивые девицы – аллегории источника. Символика обновления.

Клеманс Изор — персонаж лучше сказать вымышленный. Она проживала в Тулузе в 1450-1500 годах и возобновила состязания трубадуров, назвав их «Цветочными играми»

За некоторое количество веков до выхода в свет знаменитой Клеманс бродили по нашей планете Южной Франции трубадуры. Они поклонялись Красивой даме, посвящали ей стихи, песни и баллады. Тесное общение с мусульманской Испанией — это все же не только лишь войны, но также проведение торговых операций, и культура, которая в какой-нибудь степени обогащала похотливых обитателей Юга Франции. Именно мусульманская поэзия оказала немалое влияние на лирику трубадуров. В данный момент популярны имена намного более 600 трубадуров, прославляющих куртуазную любовь. В их числе больше всего знаменитым и традиционно самым первым считается герцог Аквитании Гильом IX – дедушка ошеломительной Алиеноры Аквитанской. Ведутся споры была ли Алиенора покровительницей трубадуров, но я склонен думать, что, – это второстепенное в биографии данной ни с чем не сравнимой представительницы слабого пола. Искусство трубадуров существовало к тому же во время Альбигойских войн, как обличающее папство, политический обман, жадность и стяжательство. Но скончался очень красивый Прованс (в средние века это понятие означало некоторое количество иное, чем в настоящее время), побежденный не в изобретеной поединке, но религией и прагматизмом: умерли и трубадуры.

И вот, именно в Тулузе, в 1324 году несколькими поэтами была была совершенна попытка возродить куртуазную поэзию. Они создали общество с именем «Консистория забавной науки» — «la gaya scienza» (так трубадуры называли свое творческий процесс) и 1 мая 1324 года провели первое литературное соревнование. Наградой в данном состязании была фиалка, которая сделана из золота.

А Клеманс Изор родилась в будущем. Ну в действительности, кто, как не Очень красивая дама, имела возможность возродить куртуазную поэзию романтичного Юга. Оказывается, вполне вероятно, существовала некая жительница города, которая завещала свой капитал на поддержание Консистории. Этим решили воспользоваться городские власти Тулузы, для того, чтобы оградить от контроля немногие статьи бюджета. В любых случаях, но дама Тулуза под именем Клеманс Изор с ее поэтическим конкурсом — эта легенда золотого сна Лангедока, осталась одним-единственной победой красивого Юга над прагматичным и жестоким Севером.Цветочные игры проводят в населенном пункте и по сию пору. Они проходят каждый год в первой половине мая. Организует их
Академия наук Цветочных игр, в каковую была преобразована Консистория. Почему же состязания поэтов заглавы именно «Цветочными играми»?По всей видимости, каким-то образом совместились поэтические состязания во имя Красивой Дамы с красивым праздничным днем с именем «флоралия». Флоралии с самого начала проводились в Стародавнем Риме и были приурочены к богине Флоре. Цветы появлялись главнейшим украшением на данном событии праздничном дне. Вот вам и совместились очень красивая поэзия с не не менее красивыми цветами.В будущем, в 1694 году Консистория передала свои обычаи Академии наук Цветочных Игр.

Культ Клеманс Изор до такой степени силен в Тулузе, что власти населенного пункта назвали учебное заведение ее именем. В том числе в Люксембургском саду есть статуя Клеманс. Почти все живописцы и, понятное дело, поты создали ее образ в личных творениях.

А может лицо красивой Дамы Тулузы — это Belle Paule – Очень красивая Поль – образ настоящий, земной? Очень красивая Поль проживала в Тулузе в XVI веке и носила имя Поль де Вигьер. Она была единственной из 2-х юных дев, лучших для передачи источникой от населенного пункта королю Франциску I, когда в 1533 году он приехал в Тулузу. Завороженный монарх предложил молодой женщине начать придворной девушкой. Но Поль категорически отказалась и в следующем году вышла замуж. Со слов Франциска ее так и называли — очень красивая Поль. Молодая женщина была до того хороша, что консулы Тулузы издали декрет, в соответствии которому 2 раза еженедельно Поль де Вигьер была обязана показываться на балконе своего дома, для того, чтобы люди имели возможность насладиться ее красотой. О, куртуазность Юга! Дева была не только лишь прекрасна, но также добродетельна. Ее огромный дом был все время открыт для певцов и поэтов. Потеряв единственного сына, очень красивая Дама Поль и сама писала лирические стихи патологические тоски и печали по утраченному сыну. Она прожила довольно длительную жизнь, но также в 50 лет была все к тому же хороша до такой степени, что ей посвящали трактаты о красоте.И вот парадокс: немало картин, скульптур с изображением знаменитой, но вымышленной Клеманс Изор дошли до современности, а настоящая красотка Поль изображена лишь только на кинофильме художника Анри Рашу, зато в зале Прославленных Людей в Капитолии.

Иногда способы этих 2-х хорошеньких дам, реалистичной и вымышленной, в сознании потомков сливались в одну, в одну, но красивую Даму Тулузу.

Чем же эта Очень красивая Дама собиралась пленить и поразить меня?Разумеется, я, как и все, посетившие в этом месте, очаровалась необычным цветом ее домов. Как правило, это немного нагретый красновато-розовый цвет. Данный цвет – символ населенного пункта.Дома строены из кирпича, иногда из кирпича и камня, но все точно также кирпич преобладает, таким образом, преобладает и его цвет.

Подобное преобладание объясняется геологическими отличительными чертами: камня мало, а глины для производства кирпича вполне достаточно. Вот по истечении целого ряда пожаров в населенном пункте и принято решение было возводить дома именно из кирпича. И все-таки едва не произошло так, что в одночасье город мог и «побелеть» и потерять свою, так именуемую цветную визитную карточку.В 1783 году городской орган управления Капитул издал указ, в каком поговаривалось, что внешние фасады опять строящихся домов
и уже отгроханных надо покрыть белой штукатуркой, поскольку белый цвет более благороден и будет гораздо лучше отбивать свет уличных фонарей, какие к тому периоды уже возникли в городке. Но не произошло, хотя в городке, вне всякого сомнения, есть строения и белого цвета. Гуляя по улицам, мы встречали, как строения, облицованные розово-красным кирпичом, так и отштукатуренные в этом же цвете.

Реконструкция Парижа бароном Османом стала образцом и для прочих населенных пунктов. По достоверным сведениям википедии Тулуза представляет собой 1-м из населенных пунктов, лицо которого помимо прочего существенно преобразовалось по истечении перестройки Парижа, и я бы сказала, в том числе по причине данной перестройки. Помимо прочего уничтожались улицы и древние особняки, организовывались бульвары и солидные городские артерии.И все же дух прежней Тулузы все к тому же вполне можно встретить в узких, подробных эха улочках,

Вот таковые своего рода светофоры выяснены на этих улочках

Заглавие улиц в большинстве случаев указывается на двоих языках: окситанском и французском.

Жив к тому же язык трубадуров. Окситанский смахивает на испанский. Страна Испания она тут рядом. Арагон и Каталония не раз выручали: спасали катаров, спасали тамплиеров. В Тулузе и в данный момент свободно вполне можно услыхать испанскую речь. И с вами лучше сказать объяснятся на испанском, нежели на британском.

Тулуза сохранила один из прекрасных романских соборов — собор Сен-Сернен — один из 4-х паломнических храмов на Юге и Юго-Западе Франции на пути в Сантьяго-де-Компостелу.«Приход Сен-Сернен – душа Тулузы…Он, как прежний дедушка хранил всех их, будто обнимал огромными теплыми руками» — Так писала Е. Халецкая, рассказывая о смятенных жителях Тулузы, пытавшихся отстоять свой воздушный и поэтичный город, свою таковую вразумительную и обычную жизнь от грубоватых франков с Севера.

Базилика Сен-Сернин– все это, что осталось от одноименного аббатства, построенного на районе мученической гибели 1-го епископа Тулузы Святого Сатурнина (Сен Сернена). Возводили храм с 1096 по 1250 годы. Буквально во время и раннего, и позднего романского архитектурного стиля. В 1096 году освятили алтарь и дальше продолжали строить. Средневековая архитектура все время логична – в этом месте содержание все время определяет форму. Паломническая церковь обязана быть огромный, с большим протяженным нефом и широким трансептом, для того, чтобы вместить всех паломников, каковые пришли поклониться реликвиями и принимать участие в работе перед алтарями – отсюда к тому же и трехнефность. Сен-Сернин, выстроенный из розового кирпича совместно с белым камнем, с его великолепными 5-ю круглыми часовнями, с его восьмиугольной пятиярусной башней взаправду представляет собой украшением населенного пункта.

Южная дверь собора, чрез каковую, собственно, мы и проникаем в него называется Порт Мьежвиль (Port Miegeville, 1110-1115 гг.) Названа так, так как располагалась на магистрали в центр населенного пункта (mieja Vila).

Интересен тимпан над порталом. В этом месте изображено Вознесение Христа, которого ангелы поднимают в небо. В изножии ангелов под облаками приходим к выводу учеников Христа.

Известен ни с чем не сравнимый орган собора. Он был установлен в соборе в 1889 году.

А
вот колокола собора древние, датируемые 1356-1397 годами

В период французской революции Сен-Сернен был единственной из нескольких церквей, получившая статус приходской церкви и, следовательно, избежала разорения.

Рядом с собором сооружение бывшего госпиталя для паломников Св. Раймонда, в будущем учебного заведения, а сейчас археологического музея населенного пункта. Строение датируется 1523 годом.

От собора по rue de Taur (улице Быка), прежней rue de Claustre с легкостью попасть в самое сердце Тулузы на площадь Капитолия. На первых порах немалых улиц населенного пункта имеется не очень большая схема близлежащего района с представлением и изображением находящихся в этом месте достопримечательностей.

По преданию по данной улице взбешенный бык тащил святого Сатурнина. Подобное наказание придумали ему язычники. Место, где тело Сатурнина осталось лежать, оторвавшись от быка и где его сначала захоронили, увековечили церковьюНотр-Дам-дю-Тор. Церковь имеет паранормальный фасад. Она в буквальном смысле слова встроена в дома.

На улице есть к тому же одна достопримечательность.

Вот эти ворота — вход в когдатошную не очень большую школу. Ворота создал архитектор Николя Башелье, бюст которого вполне можно увидеть в Капитолии в Зале Прославленных людей. В данный момент в данном строении располагается синематека.

Улица Быка выводит нас на площадь Капитолия. Но прежде, чем устремиться туда, куда стекается весь туристический люд, заглянем на ближайшую улицу с красивым заглавием rue de Perigord. Перигор звучит фантастической музыкой далекое-далекой детской сказки. На улице с таким зачаровывающим заглавием располагается очень красивая часовня Кармелиток. Эта часовня — все, что осталось от некогда существовавшего в этом месте одноименного монастыря.

Часовню в 1622 году, году канонизации Терезы Авильской — основательницы орденской ветви босоногих кармелиток, заложили Людовик XШ и его супруга Анна Австрийская. Монарх должен был выделить средства для строительства, но не сделал этого. Город управился собственными силами. Фасад часовни довольно скромен, но несмотря на все вышесказанное в глубине! Вся внутренняя поверхность – свод, стены покрыта потрясающими по красоте картинами, разумеется, на библейские киносюжеты. К большому сожалению в период нашего посещения в помещении часовни, по всей видимости, готовились к осуществлению какого-то мероприятия, поскольку это давно не часовня, а музей. Было темно, и по стенам и потолку метался световой луч. Однако мне все же посчастливилось проделать некоторое количество фотоснимков, хоть и плохоньких.

Часовню расписывали два художника Жан Пьер Риве и Жан Батист Депа. Оба художника умерли и жили в Тулузе. Жан Риве, вдохновленный увиденным в Сикстинской капелле, начал украшать верхнюю часть часовни картинами аллегориями добродетелей. Его работу продолжил Жан Депа. Депа был более известен за пределами Тулузы, и его работа в часовне Кармелиток считается одним из шедевров живописи XVШ века. В том числе в таковых темными-претемных требованиях вполне можно разглядеть непревзойденный потолок, создающий иллюзию нависающего неба и в это же время, раздвигающий пространство часовни. Часовня не была разрушена в период Большой революции. В данный момент она располагается в ведомстве центра
общенациональных памятников Министерства культуры Франции и в ход идет как концертный зал.

Возвращаемся на свежий воздух Быка и выходим на площадь Капитолия. Перед нами просторная прекрасная площадь, которая была собственно, сформирована лишь только в 1676 году, когда некоторое количество членов Капитула в обход Парламента задумывают разработать Королевскую Площадь со статуей Людовика XIV. Площадь носила большое количество заглавий. Она была Королевской площадью (Place Royale), площадью Свободы (Place de la Liberté), площадью Коммуны (Place Commune), площадью Мерии (Place de la Mairie), площадью Армии (place d’Armes). Свое нынешнее наименование она обрела лишь только в 1848 году, когда Капитула давным-давно не существовало.Площадь обрамлена красными зданиями. В том числе Макдоналдс, каковый расположился в каком-то из выходящих на площадь домов, не испортил единую гамму собственной желтой на красном вывеской. Огромный окситанский крест – символ Тулузы, символ Лангедока, символ свободы – утвердился на брусчатке площади. Вокруг изображения знаков зодиака.

Обращает на самое себя вывеска на фасаде 1-го из строений у площади — «Le Grand Balcon». В этом месте жил знаменитый драматург Антуан де Сент-Экзюпери, когда летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар,

Доминантой площади представляет собой сооружение Капитолия, где заседал единий совет населенного пункта «Капитул» (заглавие пришло от церковников и означало коллегию церковных лиц при епископе). Капитул состоял из 8, а немного позднее из 12 представителей от всевозможных районов Тулузы. Капитул отвечал за урегулирование торговли и выполнение законов. Для того, чтобы быть лучшим в Капитул, нужно было быть католиком, находящимся в законном браке, в возрасте старше 25 лет и владеть домом в Тулузе, а еще иметь почетную профессию адвоката, юриста или купца. В будущем, для того, чтобы ограничить власть строптивого населенного пункта и централизовать ее в 1444 году Карл VII создает Парламент.Капитул населенного пункта Тулузы построил в 1190 году для собственных заседаний сооружение, наименованное Капитолием. В данный момент приходим к выводу то строение, какое было выстроено в 1750 году архитектором Гильомом Кама и длительное время следом достраивалось. Символика из 8 колонн – 8 членов капитула.

Фасад прорезает 41 окно, красиво оформленное кованными железными балконами. На решетках балконов гербы членов Капитула

В строении Капитолия расположен Оперный театр Тулузы.

К сожалению, попасть внутрь Капитолия не представлялось возможным. Непонятно почему в данный день туда не пускали. «Доводите завтра» — сказали нам охраняющие его вход работники полиции, а завтра нужно было уже уезжать.

Немалое в городке смахивает на о противостоянии Севера и Юга державы. Красивого утонченного Юга с его трубадурами и грубого, воинственного Севера. Иль де Франс пытался подчинить себе Тулузу и весь Лангедок, шел крестовым походом против альбигойской ереси и независимости Юга. Длительное время, упорно и безжалостно завоевывал Тулузу Граф Симон де Монфор.

«… Ее (Анжелику) все время поражала та неукротимая злоба, которую вызывали у этих южан события четырехвековой давности. Но крестовый поход против альбигойцев был, верно, так ужасен, что и все еще в деревнях вполне можно услыхать, как мать
пугает собственных детишек ужасным Монфором»

Но Тулуза выстояла. И убила графа Монфора. Он был убит не в доступном бою, хотя был умным и бесстрашным бойцом. Его именно убил город, убил камень, сброшенный со стены.В городке есть место, какое увековечено, как место смерти Симона де Монфора. На данном событии участке в данный момент стоит строение театра Sorano. На стенах этого здания прикреплена памятная доска

Надпись же гласит: «На данном событии районе в 1218-ом году был убит Симон де Монфор: камень попал туда, куда необходимо».Тулуза победила. Был заключен договор между графом Раймоном Тулузским VII и Людовиком IX. Одним из пунктов этого договора предусматривалось обнаруженные университета в Тулузе. Повезло непокорному населенному пункту: обзавестись собственным университетом огромная удача. Правда проблемы, каковые первоначально ставил перед собой университет были весьма прагматичны: надо было проповедовать «истинную» верованию и искоренять ересь. Университет открыли в 1229 году. Он был организован по образу и подобию парижского, открытого в 1215 году и получил такие же права и привилегии. Одним из создателей был Фолькет Марсельский – печально знаменитый епископ Тулузы. Проповедовали в этом месте и проповедники из Монастыря Якобинцев. В средние века в университете были дальнейшие факультеты: теологии, гуманитарных и математических наук, врачебный факультет, юридический.

Сейчас Университет Тулузы считается одним из самых крупных в государстве. Он состоит, вроде из 3-х университетов: Университет Капитолия, Университет Мирай, Университет Поля Сабатье. Различаются они преподаваемыми дисциплинами.Обогнув строение Университета, мы подошли к не очень большому скверику, где в деревьях шуршали какие-то не очень большие птицы. Присмотрелись – да то же самое зеленые попугайчики. Как раз, как в Барселоне. Они поэтом некоторое количество раз пролетали стайкой над нашими головами.

Так исторически собралось, что одна из интереснейших церквей этого старинного населенного пункта связана с единственной из драматических страниц истории Тулузы. Я говорю о церкви Якобинцев – почитателях Св. Якоба. — — доминиканских монахах. Св. Доминик построил первую обитель ордена в Тулузе в 1215 году. С 1205 года Доменик де Гусман (Св. Доменик) по просьбе Папы старается бороться против катарской ереси в Лангедоке. В таком случае еще не пылали костры инквизиции. В год 1229, когда непокоренная, но обескровленная Тулуза в лице графа Тулузского Раймона VII была вынуждена подписать унизительный договор в Мо, один из авторитетных членов Капитула приобрел для ордена Св. Доминика земли под строительство монастыря. В 1230 году началось строительство и до конца закончилась 1259 году.

Готическая церковь монастыря Якобинцев считалась номером один в списке прекрасных в средневековой Европе. Интерьер собора аскетичен, как жизнь монаха нищенствующего ордена Доминиканцев, но сенсационне красив. Всеми известная «пальма якобинцев» располагается именно в этом месте. Крышу собора держат 22 колонны: ребра свода, имеющие схожесть у всякой из них, напоминают пальмовые ветви.

Цветные витражи – только одно украшение храма причудливо преломляют свет

Аскетичная снаружи и лишь только кое-где красиво оформленная горгульями, в глубине церковь как оказалось
нежданно — негаданно нетяжелой, насыщенной светом и воздухом. Когда через витражи в духовное пространство проникает свет, красиво преломляющийся в разноцветных стеклышках, то церковь вдруг становится душевной и насыщенной, и добродушной. И как будто невозможным, для того, чтобы, монахи замучили и сожгли стольких людей.

Колокольня имеет в высоту 45 метров. Восьмиугольная четырехуровневая башня смахивает на колокольню Сен-Сернен.

За добавочную плату вполне можно пройти в клуатр Монастыря

Клуатр образован 4-мя галереями, поддерживаемыми колоннами из серого мрамора.

Капители колонн украшены цветочным орнаментом и различными аллегориями

Монахам из клуатра было легко проникнать в зал Капитула, где обсуждались трудности монастыря и велись теологические споры

Рядом вход в часовню Св. Антония.

В церкви располагается могила легендарного Фомы Аквинского. Именно данный монастырь удостоился чести хранить мощи великого мыслителя. Некоторое количество религиозных орденов хотели упокоить его мощи в личных обителях. Но отец Урбан V повелел захоронить его в церкви монастыря Якобитов. Все же Фома был доминиканцем, в 1385 году церковь монастыря была освящена в честь Фомы Аквинского. И, в конце концов, 1-я обитель доминиканцев была именно в Тулузе.

В период французской революции монастырь разорили, в будущем внутри него были организованы конюшни, а место, где лошадей лечили, располагался непосредственным образом в часовне Св. Антония. На три четверти монастырь разрушили, для того, чтобы лошадей было удобнее выводить. Монахи прятали мощи Фомы Аквинского в базилике Сен-Сернен. После этого вернули до сегодня.Против монастыря Якобинцев расположен учебное заведение Пьера де Ферма — в прошлом иезуитский учебное заведение. Знаменитый французский математик в 1631 году был членом парламента Тулузы Строение учебного заведения было построено в первой половине XVII века.

После изгнания иезуитов учебное заведение получил статус королевского. Сегодня внутри него продолжается курс обучения – дают среднее воспитание и готовят для Главней школы.

Еще одно сооружение учебного заведения Пьера де Ферма, собственно пробное строение, где получили приют иезуиты в Тулузе после изгнания из Памье — это отель Берни. Особняк, каковый был построен в 1533 году для 1-о из наиболее богатейших купцов, торговца пастелью Жана Берни.

О эта пастель! Она подарила Тулузе 2 века, золотых века изобилия. Оказывается, что существует таковое растение Ísatis tinctória или по -другому вайда красильная. Из этого растения получали пигмент — пастель, окрашивающий шерсть в сине-голубой цвет. Предпочтительнее эта самая вайда произрастала в Лангедоке. Торговцы пастелью были баснословно богатыми людьми. Это тем был и Жан Берни, какой был в выбран в члены Капитула. А в будущем построил данный ренессансный особняк.

Особняк расположен на rue de Gambetta – древней улице. В средние века она носила наименование Argentiers. В этом месте селились шикарные купцы и ювелиры. Именно ювелиры данной улицы изготавливали цветы из золота и бесценных камней, какие вручали победителям Цветочных игр. В революцию она именовалась Общенациональной. После этого уже ей присвоили имя крупного политика 3-й республики Леона Гамбетта.

Улицу завершают и
инициируют два гармоничных здания

На данном событии фото знаменитый в Тулузе книжный торговый центр «Ombres blanches»

Вначале улицы образуется некая треугольная площадь

Здесь в средние века помещался позорный столб.

А еще здесь я нашла отличное сооружение в жанре арт-нуво

Особняк еще 1-го знаменитого торговца пастелью в настоящее время представляет собой легендарным музеем. Это дом Пьера Ассеза –музей фонда Бамберга. Пьер Ассеза был уважаемым человеком в средневековой Тулузе. Два раза он избирался членом Капитула. На постройку дома он принял решение в 1555 году. Спроектировал особняк архитектор Николя Башелье. В случае если внимательно присмотреться к этому 3-х этажному сооружению, то реально увидеть, что колонны всех трех этажей различаются. 2-й этаж — колонны ионического ордера, 3-й этаж — коринфский ордер, 1-й этаж – дорический ордер.

Вообще, в случае если бы соседи дали согласие продать Ассеза свои участки, то особняк получился бы еще масштабнее и смог бы претендовать называться дворцом. Он и так огромный, гармоничный и прекрасный. Два здания под углом размещены в поместительном дворе. Они блестяще комбинируют багряный кирпич и белый камень, резьбу по камню и дереву.

Самому Пьер Ассеза буквально не посчастливилось пожить в собственном особняке: в начале мая 1562 года он присоединился к протестантскому восстанию. После этого последовали обвинения заключение под стражу и конфискация. Строительство было временно остановлено практически на 10 лет. После этого стройка возобновилась, но владелец умер в 1581 году, когда дом еще не был завершен.Особняк оставался в собственности семьи Ассеза до 1761 года. В 1761 году приобрел его Николя –Жозеф Маркасу барон Пуйморэн, каковый увлекался коллекционированием предметов искусства. Барон и положил начало эстетической коллекции. Сын Маркасу Жан-Пьер Казимир был специфическим человеком и тоже испытывал страсть к коллекционированию. Имея химическое воспитание, он первый раз представил в Тулузе открытие: способ травления стекла плавиковой кислотой. В 1816 году он становится директором Королевского Монетного двора. Насколько возможно Жан-Пьер пополнял коллекцию. Но, по всей видимости, через немногое промежуток времени эти возможности иссякли.И в 1895 году особняк производит покупку банкир Фюльжанс Oзен Теодор. Теодор Озен являлся членом муниципального совета Тулузы и председателем Торговой палаты. Банкира помнят, как 1-го из благотворителей Тулузы. Умирая, Озен завещал особняк и коллекцию населенному пункту.Жорж Бамберг богатейший коллекционер и меценат из Аргентины в 1994 году делает предложение муниципалитету Тулузы сделать эстетический Фонд, где будут описаны произведения его полной коллекции, разместить его в особняке Ассеза, объединив с наличествующей коллекцией. Так возник музей Фонда Бамберга, каковый позволяет любоваться предметами изобразительного и прикладного искусства. Живопись XVIII-XX веков, скульптура, бронза, фарфор.

Кранах и Каналетто

Сара Бернар, автопортрет

Синьяк

Тулуз Лотрек

Марке

Матисс

А это выход из музея

Невозможно, побывав в Тулузе не посмотреть на Гаронну – реку известную нам по приключенческим романам. Она представляет собой высоким градообразующим элементом населенного
пункта.

Река Гаронна рассекает город на 2 неравные части. Здесь она полноводная и сильная. Глядя на нее не по наслышке воображаешь себе, что имела возможность вытворять эта своенравная река, каковую люди в течении веков стремились укрощать с огромным или меньшим успехом. Они строили мосты – она их сносила, они строили дома по берегам – она их затопляла. Но эта река сыграла фундаментальную роль в развитии Тулузы, а мосты, пересекающие Гаронну – это целая история отношений между населенным пунктом и его Рекой. Уважительные жители Тулузы проводят праздник реки Гаронны. Течет мощная и прекрасная река и разрушает барьеры между людьми.

Жила-была в вестготские времена в Тулузе королева Педок или попросту Королева Гусиная Лапка, которая 1-я перекинула акведук из теперешнего предместья Сент-Сипрен в Тулузу. В Сент-Сипрен в участке Bourrassol были были выявлены питьевые основы с природной водой. В данном месте перед этим и находился замок королевы с одноименным заглавием. В Сент-Сипрен есть улица с наименованием Avenue du Château d’Eau. Она имеет буквальное соучастие ко этой всей древней истории. Основы, по всей видимости, располагались на небольшом растоянии от леса – – Lardenne по — кельтски, гальски и, по всей видимости, как-то по — вестготски – это значит лес. Отсюда и наименование 1-го акведука королевы Гусиные Лапки – Lardenne. Данный самый-самый акведук и был самым первым мостом через Гаронну.

В устаревшей части населенного пункта я видела 3 моста через Гаронну.Pont Nouveau или Еще один Мост, вопреки заглавию представляет собой самым прежним мостом в Тулузе

Таким каким приходим к выводу его сейчас мост начали строить в 1544 году. Строили свыше 100 лет. Сам король Людовик XIV присутствовал на его открытии в 1659 году.

Понт Сен–Пьер

Построен в 1852 году

Понт Сен-Мишель

Построен в 1890 году.

С моста Сен-Пьер открывается замечательны вид на реку и на ее побочный берег – предместье, а сейчас район Тулузы — Сент-Сипрен.

«…В это предместье сбросила Дама Тулуза все то, что немило ей в нарядных, полных кварталах: таможню и складские помещения, Гасконский порт, госпиталь святой Марии – печальный приют для дряхлых стариков и порченых представительниц слабого пола.»Е. ХалецкаяСейчас Сент-Сипрен вполне передовый район населенного пункта.

С моста видно Отель Дье-Сен-Жак. В прошлом госпиталь Тулузы, учрежденный еще XII веке

Госпиталь де ла Грав с знакомой капеллой святого Иосифа. Госпиталь возник в 1197 году рядом с больницем Св. Марии, про каковый пишет Халецкая. Ныне его уже не существует. Не по наслышке видна и капелла Св. Иосифа, какую построили в 1845 году

Церковь Святого Николая. Эта южная готическая церковь была сооружена в 1300 году. В том числе с противоположного берега видно, что ее колокольня чрезвычайно похожа на колокольню Сен-Сернен.

Уж коль я здесь упомянула праздник Реки, то не имею возможности не поведать еще про один не не менее возвышенный праздник, проводимый в Тулузе – это праздник фиалки — «Fete de la violette». В городке можно приобрести кондитерские изделия с применением кристаллического сахара, ликер, духи, сироп, мед, ладан.В любых случаях фиалка была связана с Цветочными играми, но вот появление праздничного дня фиалки не так романтично. Большое количество всевозможных историй и легенд можно отыскать
про фиалку в литературе и сети Интернет, но не больше, чем, к примеру, про цветок чертополоха. Одно неоспоримо, она, как когда-то и вайда красильная, прекраснейше произрастала в окрестностях Тулузы. С начала XX века ее начали выращивать в индустриальных пропорциях. Фиалка тулузская относится к разновидности пармских фиалок. Ее помимо прочего культивировали в Италии и на Средиземноморском прибережье Франции для производства духов. А вот Тулуза начала сбывать ее в огромных числах по всей планете. С 1960 года фиалка становится эмблемой Тулузы. В 1993 году создается ассоциация «Terre de Violettes» («Земной шар фиалок»), а 2003 году с соблюдением всех формальностей учреждается «Праздник фиалки» — Праздник проходит в начале февраля месяце. Но и кроме праздничного дня в городке можно увидеть вот таковые веселые витрины.

Дама Тулуза приветлива и добра. Для нас она открылась со собственной любовной стороны. И отель мы выбрали вполне достаточно романтичный. Понятное дело, размещение и цена тоже значительно повлияли на выбор. Частный отель – бутик Мермоз (Mermoz)Веб-сайт http://www.privilegetoulouse.com/hotel-mermozочень в том числе вписался во эту всю романтику. Вполне достаточно посмотреть на дворик отеля

В мотеле есть не большой обнаруженный бассейн

Отель назван по имени выдающегося летчика, Героя Франции Жана Мермоза по прозванию «Архангел».

Он одинаково, как и Антуан Сент-Экзюпери работал в фирмы «Aeropostale» — занимался почтовыми перевозками в первую очередь на линии Тулуза-Барселона. После этого начал летать в Южную Америку. Был смертельно ранен и умер в 1936 году в Южной Атлантике.Типовый двухместный номер с кондиционером.

Есть кофе машина. Это давало возможность не брать, показавшимися нам дорогими завтраки.

Любезный персонал на ресепшен, прекраснейше говорящий по-английски. Однако мне было так приятно слышать, когда твоему вниманию рано утром адресно выпевали: «bonjour Madame, bonjour Monsieur».

Потешний случай случился с нами в мотеле. Перелет в Тулузу здесь присутствовал из Аликанте и проходил в 2 этапа – Аликанте — Барселона и Барселона – Тулуза. Вполне достаточно необременительно и удобно, но в аэропортах пообедать не посчастливилось, а в Тулузу мы прилетели ну абсолютно в не обеденное промежуток времени. А потому длительное время выясняли, где-бы можно покушать вот прямо теперь. Понятно, что нам посоветовали рестораны, но лишь уже на вечер. Мы приняли решение, что потерпим до вечера, особенно, что после часового отдыха, планировали уже прогулку по населенному пункту. Через тридцать минут раздался стук в дверь. Это консьерж принес нам сердцещипательную тарелочку, обвитую красной ленточкой. На тарелочке скромно лежали 4 печенюшки «макерони». Со словами: «месье и мадам голодны после дороги», он протянул супругу тарелочку. Кто-то подумает: «имели возможность бы сэндвичи принести». А мне было приятно.

В последствие нам рекомендовали 2 ресторана. Мы последовали рекомендации и остались достаточны. Это ресторан «Паризьен»Веб-сайт http://www.restaurantleparisien.com/И Кафе «La Florida» на площади Капитолия в Аркадах.Там я обратила внимание на странные светильники.

Так немного у нас удалось увидеть в данном городке. Дама Тулуза была с нами ласкова, терпелива, нежна. Она была гостеприимна, делилась благосклонностью
собственных обитателей, их улыбками, шутками, юным задором. И вдруг подумалось: «А может и не дама она вовсе? А прелестная кокетливая молодая женщина – молодая женщина с седыми волосами».

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Мифы Тулузы".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте