Барселона Гауди — сверхъестественная сказка Каталонии

14 Янв 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Барселона Гауди

 

На неподражаемый архитектурный облик столицы Каталонии незабываемый отпечаток наложило творческий процесс и таинственного мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди Корнет (Antoni Gaudi Cornet), появился на свет 25 июня 1852 года в городишке Реус каталонской провинции Таррагона. Отец с матерью его были котельщиками, и юный очень умный довольно часто мог помочь отцу и деду, восхищаясь искусной службой их рук при производстве изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с раннего возраста привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному обнаружила выход в творчестве Гауди — излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.




Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не проживают волшебные существа; что под этими вздыбленными крышами, за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет повседневная жизнь.

Барселона Гауди

Еще труднее представить, что всякая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только лишь эстетическую, но также функциональную нагрузку. Другими словами создана не только лишь для того, чтоб поразить воображение: богатейшие барселонцы привыкли не только лишь к роскоши, но также к комфорту.

Всего в наследии Гауди 18 зданий, основное количество из них располагается в Барселоне, определяя весь архитектурный облик населенного пункта. Архитектор был влюблен в данный населенный пункт, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества.

Среди самый-самых знаменитых работ Антонио Гауди в Барселоне дом Висенс, Школа Терезианок, дом Бельесгуард, Дворец Гуэль, дом Батльо, дом Мила, парк Гуэль и, понятное дело, храм Святого Семейства.

В 1957 г. Ле Корбюзье именует Гауди «разработчиком ХХ в.», а передовая критика акцентирует внимание его потрясающую способность сочетать внутри себя таланты строителя, скульптора, художника и архитектора. Гауди проработал 48 лет. Главная часть его пректов сделана для Барселоны и была совершенна внутри нее. Его архитектура далека от общепринятой. Стандартом совершенства он находил куриное яйцо.

Антонио Гауди-и-Корнет появился на свет 25 июня 1852 году в каталонском населенном пункте Реусе в семье котельных дел мастера и был пятым и завершающим малышом. 2-е взрослых детишек умерли во младенчестве. Антонио рос болезненным и хрупким пацаненком. С 6-и лет он испытывал страдания артритом. По причине ревматических атак он довольно часто пропускал школу и отставал по арифметике и географии. Болезнь отдаляла его от сверстников и способствовала уединению. Стоит отметить, в школьные годы у него было два близких друга. Не смотря на болезнь, Гауди любил делать постоянные пешие загородние прогулки. Эта привычка сбереглась у него полностью жизни. Его любовь к природе зародилась собственно во промежуток времени этих уединенных прогулок. Представительниц слабого пола в биографии Гауди не имел возможности бы отыскать в том числе самый-самый дотошный исследователь. Был в его юности возвышенный эпизод, но молодая женщина предпочла другого, и Гауди как был, так и остался холостяком. Его уникальной любовью стала архитектура.

Антонио Гауди

В пробные два года учебы Гауди в архитектурной школе в Барселоне на его семью обрушились одно за приятелим несчастья: умер взрослый брат, только вот заполучивший диплом медицинского работника; за ним в скором времени скончалась мать, а затем и сестра Роза, оставив на его попечении свою крохотную дочь. После гибели матери папа Гауди продал свою мастерскую и вместе с внучкой переместился в Барселону к сыну. Гауди доводилось большое количество функционировать, для того, чтобы прокормить самое себя, отца и болезненную племянницу. Папа умер в 1906 году в возрасте 93 лет, племянница — шестью годами вслед за тем. Дом, где появился на свет Гауди, не сохранился. Его снесли. На передовом строении из стекла и бетона выбита надпись про то, что на данном событии участке стоял дом, где увидел свет величайший архитектор.

В Реусе есть музей Гауди — четырехэтажное сооружение из синего стекла. Музей открылся в 2007 году, но уже стал главнейшей достопримечательностью Реуса после бутиков. Его экспонаты — макеты проектов предстоящих созданий великого сына населенного пункта — архитектора Антонио Гауди

Антонио не был трудолюбивым студентом. Лекциям он предпочитал работу над книжкой и осмысление собственного опыта. Личной эрудицией он обязан не просто академическому воспитанию, какое количество самообразованию .В 1878 году он получил диплом архитектора и в тот же день выгадал 1-е место в конкурсе в процесс перестройки одной из давних площадей Барселоны — Plaza Reial. Ему было поручено разработание светильников.Это был 1-й и единый государственный заказ. В течении едва ли не всей жизни Гауди подвергался остракизму со стороны городских администрацией, и в том числе
его частные заказчики не все время разделяли его идеи. Упрямство и железная воля, с которыми он преодолевал преграды, автобиографы поясняют национальными отличительными чертами характера, присущим жителям Реуса.

Дон Антонио вел застенчивый жизненный стиль: питался как правило салатом и дешевыми фруктами, смешивая их с молоком. Носил все время один и такой же костюм. Случайные прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в собственном мире, отрекшись от всего мирского. «Для того, чтобы избежать разочарований, не следует поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, одобрая при всем при этом, что любый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Сбивать дом — все точно также что иммигрировать», — убеждал Гауди альтернативных, всю свое существование не имевший ни семьи, ни своего дома. Всю свое существование он провел в Каталонии, лишь только один раз оставив ее в 1887 году на незначительный промежуток времени.

Разумеется, не один Гауди организовывал сегодняшнюю Барселону. Город знавал большое количество профессиональных архитекторов на сравнительно кратчайшем отрезке часы, называемом Каталонским Возрождением. Помимо Барселоны Гауди, живет к тому же передовая Барселона, готическая Барселона, и район Испанская деревня, в каковой выполнены стили всех испанских провинций, и всеми известная Рамбла — район устаревшей Барселоны. Но Барселона Гауди — это нечто повышенное, необыкновенное. Тринадцать объектов (не все время это строения), отгроханных Гауди в Барселоне, придают ей очарование и своеобразие и являются красивой приманкой для туристов.

Барселона. Парк Гуэль. Мозаики Антонио Гауди

Гауди — очень умный, на порядок опередивший свое промежуток времени. Феномен, не поддающийся пояснению и особенно подражанию. Неподражаемый, несравненный, небывалый. Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он и представляет собой ярким его представителем. Но до конца он не вписывается ни в которое архитектурное протяжение. С тем же успехом его вполне можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Зато он предпочел своевольно помешать все архитектурные стили, создав свою персональную эклектику.

Дом Мила (Casa Mila)

barselona

Дом Мила — один из элитных примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад смахивает на набегающие волны, а кому-то — каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и именуют его La Pedrera (Каменоломня). Гауди, функционировая над строительством этого дома, как всегда черпал вдохновение у природы, итог — концепция модерна в этом месте это нечто совершенно живое, текущее, движущееся, вполне можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону помимо прочего изумителен, отсутствуют
оградительные перила, а сады и странные фигуры будто нависают над пропастью. В 1984 г. Дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Глобальным наследием, и в настоящее время на финальном этаже там селится музей, который посвящен самому Антонио Гауди, прочие этажи переданы под «престижное» жилище

Каменоломня

«Дом Мила» уж тем более знаменит среди жилых домов Гауди. Данный многоквартирный дом вошедшел в историю с именем «Каза Мила&». Данный дом среди народа прозвали «Педрерой» («Каменюкой»), «Осиным гнездом» или, еще того хуже — «Мясным пирогом». Но если бы из всех модерновых сооружений на свете на свете осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его идеальном виде. Это шестиэтажное волнообразное сооружение обтекает пересечение бульвара Грациа и улицы Провенца. Туда пускают гостей, как в музей.

В «Каза Мила» Гауди добился игры света и теней на фасаде, создающей иллюзию передвижения. При всем при этом он использовал минимум декора. Окна и балконы оформлены железными решетками трудного рисунка. Внутренние дворы — их два — овальные колодцы с колоннами. Квартиры, выходящие на фасадную часть, наполнены светом . Как не прискорбно, после чего их конфигурация была существенно выпрямлена. Мебель Гауди конструировал сам, придерживаясь такой же тории текучести. А на крыше выстроились необычные фигуры, навевающие воспоминания то ли воинов в шлемах с лицами, закрытыми забралами («тридцать витязей красивых»), то ли большие колокола. Не что иное как небезызвестные дымоходы и вентиляционные трубы.


В 1900 году полный промышленник и меценат Эусебио Гюель поручил Гауди колосальный проект элитного находящегося за городом поселка для богатых барселонцев. Склон безлесной горы за населенным пунктом был выровнен и разбит на 60 домовых участков, каковые ожидалось разместить в парке. Вершину горы обязалась украшать церковь. Гауди функционировал над этим парком Гюэль с 1900 по 1914 год. В финансовом отношении проект потерпел фиаско — только два участка были куплены и два дома строены. Один дом был собственностью адвокату Марти Триасу, прочей, по проекту архитектора Беренгуэра, Гауди приобрел для самое себя. Он жил там с 1906 по 1925 год. В данный момент там располагается его музей-квартира.

Но что в действительности отличает Гауди ото всех — это связь архитектуры с природой.

Парк Гуэль (Parc Guell)

Сегодня это и действительно реальный парк из густых рощ пиний и безмерных пальмовых аллей в северо-западной части Барселоны. На окруженной деревьями просторной террасе сталкиваются и беседуют люди пенсионного возраста и влюбленные парочки. Очень большие, извивающиеся змеями вокруг террасы разноцветные скамьи парка Гуэль — к
услугам тех и альтернативных.

парк Гуэль

Когда Гауди только начинал в этом месте свою работу, парка как это того не было даже в проекте. Не было и водных источников, территория выглядела ненаселенной, на склоне холмов не росли деревья. В настоящее время это зеленый мир, сотворенный Антонио Гауди. Тем не менее, парка в этом месте в действительности могло не быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на гигантское. Он надеждал о показательном городке сельского типа, о жилищном рае, о городе-саде. В следствии удался просто парк, зато на благо всей Барселоне.

0_44d62_d1f14c80_XL

В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил данный холм, для того, чтобы устроить в этом месте частный город-сад на английский манер. Участки в парке были предназначены на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. И все-таки проект провалился: для тех, кто хотел существовать в Барселоне, парк был уж очень далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за населенным пунктом, — уж очень близко. В следствии наследники Гуэля пустили с молотка холм городским властям, каковые открыли парк для публики.

d

Заглавие этого колосального комплекса — Парк Гуэля, вошедшее в автобиографию архитектора и которое стало неотъемлемым от Барселоны, некоторое количество условно. В действительности, сегодня это городской парк, и именно о нем считал когда-то Гуэль, опосля того как побывал за рубежом. Меценат предпочел бы вариант английского пейзажного парка, какой, в происшествие его претворения в жизнь, мог начать верной защитной зоной в требованиях растущего индустриального центра. Еще 1-м прообразом оставался исключительно любовный сад, в каковом доминировала бы стихийно сложившаяся планировка, сохраняемая жителями города.

Parc Guell. Barcelona.

Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, приятелой — крестом.

21

Изначально павильоны были предназначены для привратников, в данный момент они заняты подарочной лавкой и кафе.

За воротами поднимается широченная лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и очень большой мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самый-самую вершину
холма, где разбита очень большая площадь-терраса, по всему периметру каковой тянется одна большая извилистая скамья-парапет. Кроме парка Гауди в ту пору помимо прочего возводил Саграда-Фамилию и Педреру.

31

Центральный вход с 2-мя совершенно сверхъестественными по форме домиками представляет собой наиболее великолепным уголком парка.

01

Побочный павильон с пинаклем, увенчанным обычным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Оригинальный декор этих волшебных домиков совершает их лучше сказать скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведет в гипостильный зал знаменитый как «Зал ста колонн».

Parc Guell. Barcelona.

Фальшивый замок на потолке Зала Ста Колонн

41

На нижней площадке лестницы помещен возлюбленный персонаж Гауди — мозаичный Дракон

32

Средняя площадка парка Гуэля украшена медальоном с четырехполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и настроенной над гипостильным залом, располагается большая, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора данной скамьи Гауди сотрудничал с одним из личных учеников Жузепом-Мария Жужолем. Именно заключительный разработал небезызвестные коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и прочих строительных отходов, опередившие почти все творения сюрреализма и абстракционизма. Профилю скамьи была придана особая форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» следовательно изгиб спины.

11

В парке Гуэля вполне можно отыскать большое количество всевозможных миленьких фонтанчиков и инсталляций, оформленных причудливыми узорами керамической мозаики. Всякий элемент неповторим до такой степени, что фантазия автора впечатляет.

0_30015_4735a9aa_XL

«Зал ста колонн» в действительности включает в себя 86 дорических колонн и обладает отличную акустику, что
довольно часто в ход идет местными музыкантами. Его потолок, который имеет причудливую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками все с такой же замысловатой керамической облицовкой, что и скамейка парка.

29

Под главнейшей эспланадой располагается тайная система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в особую цистерну по трубам, пристроенным в глубине колонн. От генеральной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, которые ведут в прогулочные аллеи, отгроханные Гауди из здешнего камня и за весь свой замысловатый вид заполучившие заглавие Птичьих гнезд. «Гнезда» выступают как раз из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, устроенное с помощью наклона колонн и опорных стен формирует завораживающую игру перспективы.

Parc Guell. Barcelona.Parc Guell. Barcelona.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его существовавшем особняке в 1963 году Обществом приятелей архитектора и включает в себя стандарты мебели, сформированной Гауди, например, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным монументом Барселоны, в 1969 году — монументом национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Барселона. Парк Гуэль. Мозаики Антонио Гауди

Гауди обожествляет природу. У него духовные шпили закончены снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручены улитками, решетки выкованы в качестве пальмовых листьев. Но Гауди делает то, на что до него не решился никто: он переносит законы природы на архитектуру. Он сумел добиться безостановочной текучести архитектурных форм, общедоступных лишь только живой природе. Он может использовать параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной буквальной линии, как нет ее в природе.

Барселона. Парк Гуэль. Мозаики Антонио Гауди

Храм Святого Семейства — загадочный символ населенного пункта

Храм Святого Семейства

Собор Саграда Фамилия — это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ населенного пункта. Его величественные башни производят поистине неотразимое впечатление, само сооружение полнейше тайн и закодированных разосланий Гауди. Но, по всей видимости, основная загадка этого шедевра, какой был задуман как храм искупления грехов,- в его незавершенности. Задумывался храм в готическом жанре — поты его прослеживаются в крипте и апсиде — и все-таки затем очень умный импровизации поменял идею, проводя эксперимент со стилями и организовывая свой, неподражаемый, архитектурный почерк. При создании храма Гауди едва ли не не использовал в службе чертежи, а своими руками совершал эскизы, в следствии этого на службы уходила уйма часы. Так, например, над собором Саграда Фамилия архитектор функционировал целостных сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 г. он был смертельно ранен и умер, попав под трамвай на перекрестке Гран Вия и Байлен.

В 1936 г. мастерские Гауди были сожжены и только через 20 лет мероприятия сосредоточенные на строительству Собора возобновились — уже по меленьким кускам фотоснимков и набросков, и, понятное дело же, без мастерства импровизации, присущей только Гауди. Строительство Саграда Фамилия продолжается все еще — в медленном темпе и не без проблем, включая финансовых. В то же время, собор, находящегося в центре населенного пункта, на улице Майорка, каждый год притягивает тысячи туристов, каковые, любуясь величием единственного в своем роде проекта Гауди, стремятся отгадать его загадку…

http://www.holidaym.ru/spain/img/barselona1.jpg

Храм Святого Семейства (богатое заглавие: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Famlia), от случая к случаю по-русски неточно именуется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в участке Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882г.

В данном событии году барселонские евреи пожертвовали пять миллионов. Но в том числе при стабильном притоке средств, строительство рассчитано минимум еще на 65 лет, хотя буквальную дату никто наименовать не может быть. Говорят, так станет выглядеть Храм святого Семейства после окончания строительства

Не мог наименовать буквальную дату окнчания строительства и сам Гауди. Когда его задавали вопросы, сколько еще должно пройти времени, прежде чем станет закончена Саграда Фамилия, от соответствовал: «Мой заказчик не торопится».

Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Интерьер — очень большая строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Используются самый-самые современные технологии и материалы, каковых не мог знать Гауди. Компьютерный анализ доказывает точность его расчетов, каковые он проводил проверку не без помощи мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Скептики сомневаются, что Храм Св. Семейства как говорится когда-то станет закончен и что секретный замысел Гауди заключался в том, чтоб создать его строительство постоянным.

Это может быть сегодня показаться необычайным, но до 1952 года, когда Испания отмечала 100- летие со юбилея Гауди, его имя было немного кому известно. Он не упоминался ни в некоем учебнике по истории искусств, и его имя ни о чем не говорило в том числе умельцам . Остаток своей жизни Мастера были окутаны безмолвием. Да и поныне его имя не пользуется подобный популярностью, как, так, например, имена Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта.

Дом Батло (Casa Battlo)

Дом Батло — один из массовых шедевров Антонио Гауди, стильный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в первой половине 20 века. Дом Батло был построен в 1904-1906 гг. на проспекте Пасео де Грасия, 43. Гауди переоборудовал данный дом, применив свой неподражаемый стиль: сверкающая и многоцветная мозаика, увлечение кривыми линиями, выразительность форм, оригинальные балкончики, сверхъестественная крыша с черепицей-рыбьей чешуей. Окрестное заглавие дома — Casa dels ossos (Дом костей), внутри него в действительности узнаются способы костей и внутренних органов некоего гигантского животного или монстра. Крыша дома вся покрыта арками, что формирует ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению, закругленная деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, являет из себя меч Георгия Победоносца (Св. Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Разумеется, это лишь маленькая часть величайших произведений Гауди.

Хронология построек Гауди

Стиль, в каковом творил Гауди, относят к модерну. Фактически, в
собственном творчестве Мастер использовал частицы самый-самых всевозможных жанрей, подвергая их переосмыслению и обработке. Творческий процесс Гауди вполне можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в жанре национального модерна (после 1900).

1883—1888

Дом Висенс, Барселона — включен в список Всесветное наследие ЮНЕСКО, 2005

1883—1885

Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)

1884—1887

Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)

1886—1889

Дворец Гуэля, Барселона — включен в список Вселенское наследие ЮНЕСКО, 1984

1888—1894

 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона

1889—1893

Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)

1891—1892

 Дом Ботинес, Леон

1883—1926

   Искупительный храм Святого Семейства, Барселона — включен в список Всесветное наследие ЮНЕСКО, 2005

1892—1893

Задания Францисканцев в Танжере (не была сооружена)

1895—1898

Винные погреба Гуэля, Гарафа — включен в список Вселенское наследие ЮНЕСКО, 2005

1898—1900

Дом Кальвет, Барселона

1898—1916

Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло

1900—1902

Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона

1900—1914

   Парк Гуэля, Барселона — включен в список Вселенское наследие ЮНЕСКО, 1984

1901—1902

  Усадьба Миральяс

1904

Склады кузнечной артели Бадиа

1904-1906

  Дом Бальо

1905 (май)

Проект отелы Attraction, Нью-Йорк (не реализован)

1904—1919

Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка

1906—1910

Дом Мила (Каменоломня), Барселона — включен в список Глобальное наследие ЮНЕСКО, 1984

1909—1910

Приходская школа при соборе Святого Семейства, Барселона

Мы приглашаем Вас в странствие в Барселону, для того, чтобы один раз самый-самим увидедь архитектурные шедевры, нежели миллион раз услыхать о них!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Барселона Гауди — сверхъестественная сказка Каталонии".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте