Аланийские «гулялки».

8 Мар 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Турецкую Аланью мы выбрали по причине Каппадокии.Именно из Аланьи добираться до Каппадокии поближе и дешевле.Но о Каппадокии в прочей раз расскажу.А тем временем…Здравствуй ,Аланья!!!Прилетели мы раным-ранешенько,было к тому же темно, и тем временем ехали до отеля , солнце проснулось!Отель Katya 5* ,в месте Оба,выбрали по причине близости к центру населенного пункта и крепости.Ну любим мы гулять сами по незнакомым местам! )) Ну а пятерку,за счет того,что питание хорошее намного более по всей видимости,и к тому же на пляжный отдых на сей раз я рассчитывала,как ни разу.По истечении Вьетнама,в том числе супруг мой был не прочь в который раз покачаться на волнах).Отель оправдал все ожидания.Питание на высоте,чистота,порядок,море через проезжую часть.С террасы ресторана нашего отеля хороший вид на крепость Алании.

Позавтракав,пустились исследовать окрестности,так как номер наш к тому же был не готов.

Люди с утра занимают места у бассейна.

А мы выходим за границы отеля.

Прекраснейше ухоженная набережная.

Славные улочки все в цветах.

Море и пляж через проезжую часть,по подземному переходу.Море с утра волнуется.

Погуляв часа два,получили номер и завалились спать,за счет того,что перелет был ночной и мы сутки в отсутствие сна. К вечеру пошли в сторону магазина Аланиум.Против турецкого шопинга ничего не имеем .Но торговаться ужасно не люблю,в следствии этого предпочитаю торговые центры ,на подобии Вайкики, с фиксированными и вовсе не дорогими ценами.Дошли до речки Оба-чай.Крохотная горная речушка закована в бетонное русло,увитое цветами.Вдоль нее раскинулся тенистый парк,где не по наслышке посидеть в жаркий день.

Прошли по аллейке вдоль берега от моста до моста,в скором времени уже виден и молл .

А за ним мечеть.

Предлагаю супругу посмотреть на мечеть ближе,он дает согласие и мы идем.

Заходим во дворик,турки приветливо нам улыбаются,здороваются.Отвечаем им таким же и,разувшись, заходим внутрь.Вася на 1-й этаж,мужскую половину,а я поднимаюсь на женскую,на 2-й этаж.Интересно,что со 2-го этажа,представительницы слабого пола вполне могут созерцать за представителями сильного пола,а вот наоборот не получится.)

На женской половинке два мальчика,лет 15,пылесосили ковер и занимались уборкой.Задавшись вопросом разрешения на фото,я стала расхаживать туда-сюда снимая стены.

Один из мальчишек предложил меня нарядить в мусульманский наряд и тоже снять.Понятное дело,я не стала отказываться))).Это все было чрезвычайно смешно,за счет того,что разговаривали мы отдельными и жестами английскими словами.Вот не даются мне иностранные языки ,хоть умри.Выучу десяток слов перед экскурсией, а приеду забуду все.А когда необходимо воспользоваться такая каша в голове:то ли «фенькью» сказать,то ли «мерхеба»,то ли «грация».Короче ,говорю «спасибо» и иду на выход.)))

После торгового центра возвратились в отель.Уже стемнело и гора с прочностью красиво сверкала разными огнями подсветки и движущихся машин.Вечерами чрезвычайно приятно по гулять по набережной.

Все дни у нас начинались в равной степени,помимо тех,когда мы выезжали на экскурсии организованно.После завтрака «пляжинг»,не зависимо от погоды.Вода в море была довольно прохладная и довольно часто штормило.

В подобные дни спасатель или страж порядка бегал по берегу и
свистел,чтоб не заходили в море поглубже,чем по колено.Мы приходили,занимали лежаки под навесом и лишь наслаждались и любовались видом моря,запахом,шумом волн.

В безмятежные дни купались.Наблюдали за отдыхающими.Вообще наслаждались отдыхом!

А после обеда отправлялись за достопримечательностями.В первую очередь,понятное дело,в сторону крепости.На пассажирском автобусе 101 (вполне можно и на 01,билет 2 лиры с чел.) до ост. где пещера Дамлаташ.Шофер продемонстрировал нам ,где выходить.Тут не обошлось в отсутствие забавного случая).Народу в пассажирском автобусе было большое количество и то ли шофер забыл сказать,где выходить,то ли так и необходимо было.Однако в ту сторону он увез нас до итоговой остановки,далеко на природу.

Постоял на «кольце » 10 мин. и поехал до сегодня и вот уж нам сказал куда идти.В данном же пассажирском автобусе ехали еще два молодого человека из Питера,они тоже хотели попасть в пещеру и в крепость.Вот мы бок о бок и катались и строили догадки,куда же везет нас шофер автобуса,энергично показывая рукой круги.)Высадил он нас возле парка с монументом Клеопатре.Помахал рукой и съехал.

Идем в пещеру.Вход по 5 лир.

Спускаемся по узкой стремянке,народу довольно большое количество.Сказка какая то!

Если честно,я ни разу не была в пещерах,особенно обустроенных. Лестница,подсветка,внизу лавочки.Чрезвычайно интересно.

После пещеры мы, со своими новыми своими людьми,идем на остановку автобуса №4,что бы подняться к крепости.На остановке стоят еще жители России,они и просветили нас,что автобус ходит по расписанию,через 20 мин.Рядом таксисты делают предложение отвезти наверх за 300! лир,лукавя,что автобуса не будет). Но автобус подошел и мы стремительно поднялись по серпантину наверх,всего по 2 лиры с чел.,любуясь видами из окна.Вход в крепость 15 лир.Берем билеты и заходим.Жара значительне 30 градусов,а тут наверху,припекает мало не покажется!И в том числе с моря нет освежающего ветерка.

В крепости буквально ничего не осталось.Старая византийская церковь св.Георгия,

Да величественные стены

с каких открываются замечательные виды на населенный пункт,

пляж Клеопатры

и море,море…

Обратно мы приняли решение спуститься пешком,а наши ранее не известные свои люди,устав от жары, уехали на пассажирском автобусе.То,что мы увидели спускаясь,просто напросто неописуемо красиво!!!

Спускались мы не торопясь часа два.Останавливались на всякой площадке,пили свежевыжатый апельсиновый сок,любуясь морем и населенным пунктом и очень долго их фотографируя).

Мимо устаревшей черепичной крыши пройти просто напросто не могу)!

У подножия вышли на проспект Ататюрка и сели на автобус до отеля.

На последующий день мы вышли из автобуса возле монумента Ататюрку,какой заприметили в предверии из окна автобуса.

И через парк обратились в порт.

Кораблики,яхты,лодочки…На абсолютно любой вкус и кошелек! В отсутствие любых тур.агентов вполне можно прийти сюда и прийти к соглашению напрямую с «капитаном» любого «пиратского» корабля.Делают предложение разную программное обеспечение: с анимацией и все включено,просто напросто прогулку и т.д.

А мы, разглядывая и дивясь на чудо-корабли, идем к маяку.Посидели,отдохнули в теньке.Понаблюдали за прибывающими и отплывающими
«пиратскими» суднами.С немногих слышно российскую речь.

Идем дальше.

Собачке тоже жарко.Кто то поставил ей миску с водой.

Издали рассматриваем корабельную верфь.Идем к Красной Башне.Какая ж она очень большая!!!

Мимо еще одного монумента Ататюрку проходим на древнейшую стену,которая ведет к корабельной верфи.Значит нам туда проезжая часть!

Идем по древним стенам.На пути пушки!!!

Корабельная верфь Терсане была сооружена сельджуками аж в 1228 году.Конечно,это монументальное здание хочется посмотреть изнутри.У входа стоит дядечка-турок,продает билеты.Билет 4,5 лиры.Покупаем и проходим.Ооо! Очень большие галереи! Их пять штук и в всякую вполне можно было загнать не по одному судну!

В конце всякой галереи на подобии музейчика.

Вышли на мостки,посидели.Вода бьется о камни.В голове рисуются кинофильмы прошлого…

Потом поднялись на крепостные стены и башню над верфью.Лестницы везде чрезвычайно отчаянные,местами камни стерты,являешь и лезешь самое себя этаким пиратом -захватчиком))) .Одевайте практичную,не скользкую обувь,и в таком случае поднявшись наверх, ваше сердце замрет ,от увиденного, в восторге!!!

В один из таких эмансипированных дней мы в который раз приехали в порт.Прогуливаясь по набережной,в который раз любуемся яхтами.На пути водопадик,возле него оживленно фотографируются туристы.Довелось подождать,что бы снять его в их отсутствие).

Каковой то минеральный источник,судя по табличке.Не далеко дремлет страж порядка.)

Вот и Кызыл Куле или попросту Красная башня.Подходим к кассе,билет 4,5 лиры.Как оказалось вполне можно было взять общий билет на посещение Верфи и Башни,в таком случае бы это стоило 6 лир.Экономия составила бы 3 лиры с каждого билета.Идем внутрь.Багряную Башню в 1226 году тоже построили сельджуки.Она была символом турецкого господства в этих морях.Пять этажей вмещали намного более 2000 воинов.В данный момент на на первейших трех этажах музеи всякой тематики,связанные с Османской Империей и корабельным делом.

Лестницы чрезвычайно отчаянны,но преодолев их оказываемся на площадке с бойницами.В эти бойницы когда то лилась на неприятеля кипящая смола и вода. Брр! Ужасная гибель ждала захватчиков!

По стремянке вполне можно подняться еще выше,как раз на стены.Посидеть между зубцами.

Никогда не надоест любоваться с высоты на бухту,порт и раскинувшийся у подножия гор населенный пункт.Алания чрезвычайно фотогенична,в следствии этого запасайтесь добавочной флеш-картой и батареей)))

Спустившись с башни,облазили все расположенные недалеко стены,попили свежевыжатый сок в каком то дворике.Полюбовались цветущими гранатами.Гуляли по улочкам,заглядывая в лавки и торговые центры.Очень хорошо провели промежуток времени).

Еще одна запланированная прогулка здесь присутствовала в пещеру Дим.Пустились мы после обеда.Солнышко палило нещадно,но на море мощный ветер и волны,а в кучах гуляли тучки и мы понадеялись,что там не так жарко.Простодушные)))Поскольку у нас есть и остается карта местности и мы уже неплохо изучили окрестности отеля,то остановку автобуса №202 мы отыскали в отсутствие труда ( билет 2 лиры). Автобусы до пещеры не ходят,нужно выйти на остановке «Факультет» и дальше пешком 3 км. Шофер автобуса,поняв,что мы устремились в
Дим,провез нас дальше » Факультета» и высадил как раз на повороте,наказав на обратном пути ожидать автобус тут же.Все таки теплые люди турецкие водители все подскажут и могут помочь, хоть на пальцах да объяснят.)

И вот мы уже бодро шагаем вверх по серпантину.

Воздух пьянящий,виды потрясающие.И проезжая часть появилась вовсе не опасной и вовсе не постоянной).

Вот видно уже и вход в пещеру.С сцены любуемся открывающимися видами.

Где то внизу речка Дим-чай с тьмей ресторанчиков.

Надвигаются тучи,наверно,будет дождь.Берем билеты (13,5 лир с чел.) и ныряем в нутро пещеры.

Размер пещеры впечатляющий :50 м. в одну сторону и 350 м. в прочую.

Ходить по пещере можно очень долго с упоением разглядывая оригинальные наросты на стене.

Временами мимо нас пробегали то стайки школьников,то команда туристов.Они нам не вредили,мы были просто напросто очарованы пещерой.

Вдруг послышалась нежная музыка .Все поближе и поближе… По причине поворота показался дяденька, сидящий на стуле, и упоенно игравший на флейте.Как же это прекраснейше,нет слов!!!

Идем дальше…А мне все мерещатся то волосы окаменевших красавиц,

то каковые то лица

В общем с фантазией у меня все в норме.))) Вот уже видим вдалеке голубое свечение.Это озеро! Красиво и романтично!

Постояв у озера идем в противоположный путь.

Когда мы вышли на поверхность,тучи обернулись в облака, уютно лежащие между гор.

Посидели на лавочке,заглянули в подарочную лавку и в противоположный путь.

Прогулка удалась просто напросто красивой.Когда мы подошли к повороту,автобус уже поднимался в гору и мы сели в холодный салон.Поднявшись еще на пару остановок,автобус остановился на площадке очевидной остановки.Постояв минут пятнадцать ,едем в населенный пункт,но уже по альтернативной проезжей части.В следствии этого шофер и сказал нам ожидать автобус там же,где он нас высадил по проезжей части туда,т.к.обратно они там не проезжают.Спустившись до набережной,мы приняли решение выйти и до отеля дойти пешком вдоль моря.

Вот такая неспешно-прогулочная Алания у нас удалась!

О 2-х собранных экскурсиях расскажу вслед за тем…

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Аланийские «гулялки».".